Женщины-богини в индуизме


Тримурти, триада божественных форм (Брахма, Вишну, Шива), дополняется присутствием их жен. Шакти (деви) – женская энергия в индуизме, рождаясь из божественного сияния богов – всегда сопутствует мужской. Боги и богини, вместе взятые, символизируют единственную силу.

В ведические времена считали, что поскольку мы (женщины) родились в женком теле, наша кармическая задача -- стать женщиной на 100%, то есть воплотить в себе ВСЕ качества трех богинь: Лакшми, Сарасвати и Дурги.

ВСЕ качества трех богинь: Лакшми, Сарасвати и Дурги.

Лакшми..

В индуистской мифологии богиня Лакшми отвечает за Красоту, Процветание и Удачу. Это очень красивая женственная грациозная богиня. Она смиренна, верна, безмерно любит и почитает своего мужа, бога Вишну.

Красота - это цветение.. Истинная красота идет изнутри, просто просвечивает через физический план. Женщина должна быть цветущей, счастливой.. Не секрет, что это невозможно без любви к себе, к своему телу, к своей душе.. И забота о себе, о своей красоте -- долг женщины. Она призвана дарить праздник, дарить наслаждение чистой красотой.., но не вызывать физического вожделения. Потому женщины во времена Веды много ухаживали за собой, женственно и нарядно одевались, носили множество украшений, привлекающих внимания к голове, лицу, шее.. и закрывали ноги. Считалось, что взгляды чужых мужчин, брошенные с вожделением ослабляют ауру и отнимает много энергии. Женщины берегли красоту для мужа.

Привлекать процветание и удачу, так же долг женщины.. Причем удача здесь трактуется не как манна небесная (как мы привыкли думать), а как умение видеть возможности. Быть открытым, щедрым.. Ведь богатство не дается апатичным, злым и жадным людям..

Считается, что именно за любовь и умение служить, Лакшми и дарована ее красота, процветание и удача..

Сарасвати..

Сарасвати - супруга Брахмы, отвечает за Мудрость и Вдохновение. Эта богиня покровительствует образованию и искусству. Дает легкость, остроумие. Она очень изящная, плавная, напоминает течение реки. Обладает приятным голосом, приятной речью. Относится к горловой чакре..

Сарасвати делает нашу жизнь интересной. Причем, интересность женщины, ее мудрость.. и интересность мужчины разные вещи. Настоящие истинные знания приходят потоком через правое полушарие. Левое - их просто систематизирует. Знания Сарасвати легкие, простые, чистые, отделены от шелухи.. от эго..

Вдохновение женщины, загадочность - это ее изюминка. Сарасвати дружит с небесными сферами, наделена сильной интуицией.. Вселенная ей всегда что-то посылает.. В ней всегда есть новизна, свежесть..

Согласно Ведам, дом -- царство женщины. И мужчина лишь гость в ее царстве, даже если это ее муж. Потому Сарасвати благоволит изучению искусства фен-шуй, кулинарии.. Астрология, искусство, творчество, изучение иностранных языков.. Все эти знания раскрывают в нас Сарасвати.

Дурга..

Дурга в индуистской мифологии -- воинственная супруга Шивы. Она охраняет божественный порядок и самих богов, если им угрожают злые демоны.

Дурга это огненный аспект женщины, ее способность быть разъяреннее тигрицы в моменты, когда это необходимо.. Важное качество Дурги - говорить "нет". Причем тогда, когда нужно сказать именно "нет", это всегда негативные вещи, грязная энергия, антибожественная..

Энергия Дурги - энергия очищения.. Ощищение от всего негативного, эмоций, мыслей, ощущений, которые в добавок осядают в нашем организме.. Очищение от привязанности.. Ведь привязанность - происки эго; любовь же без привязанности - это от Бога..

Супруги трех главных божеств индуизма – Сарасвати, Лакшми и Парвати – обладают наиболее совершенными атрибутами. Добродетели богинь считаются образцовыми для подражания обычных людей.
Лакшми (от санскр. “цель”) – богиня процветания, ее рисуют с лотосом, раковиной, кокосом, с кожей золотистого цвета. Женщина с чертами Лакшми – добрая, щедрая, сострадательная и милостивая.
Сарасвати (санскр. “богатая водами”) – богиня мудрости. Ее изображают в белых одеяниях, с четырьмя руками, играющую на вине (щипковый музыкальный инструмент), с “Ведами”, четками, чашей. Женщина с чертами Сарасвати - умная, скромная, искусная, целомудренная, красноречивая, владеющая даром исцелять.
Парвати (санскр. “горная”) – богиня разрушения, чаще всего изображается чернокожей, держащей в руках зеркало и копье. Возможно в наше время – время “Кали-юги” – не случайно так много смелых женщин, ведь Кали – воплощение Парвати. Отсюда преданность, воинственность, спокойствие, жестокость и справедливость становятся чертами женщины.
Каждая богиня владеет определенными характеристиками, которые соединяются в женском облике. Только настоящая женщина умеет быть одновременно решительной и ласковой, покорной и мудрой.

Шакти

Шакти

(санскрит. Cakti - сила, могущество) - в индийской позднейшей мифологии воплощение и олицетворение творческой или разрушительной способности того или другого божества, преимущественно Шивы, в виде парного ему божества женского пола, богини-супруги. Олицетворение Шакти свойственно не только шиваизму: каждый почти бог индийского пантеона имеет свою Шакти Рядом со светлым и благим Вишну стоит Лакшми, богиня изобилия и процветания; супруга творца вселенной, Брахмы - Сарасвати - властвует над творческими свойствами изобретения и воображения, являясь покровительницей музыки и красноречия, изобретательницей санскрита и письма деванагари (см.), а также и всех наук, увековечиваемых с помощью письма. В Раматапания-упанишаде Сита (см.) является Шакти героя Рамы и образует с ним неразлучную пару, как бы единое существо с двумя лицами. Точно так же в некоторых текстах (например, в Нарада-Панчаратре) изображается союз Кришны и его возлюбленной, пастушки Радхи (Radha), хотя эротический мистицизм, играющий вообще особенно выдающуюся роль во всех представлениях, связанных с образом Шакти, в культе Кришны получил иное развитие и направление. Особо благоприятную почву для развития идея Шакти нашла в шиваизме и дала здесь начало самым диким и чудовищным образам. Почти половина всего содержания шиваизма характеризуется культами гермафродитических или женственных божеств. Источники представления о Шакти довольно многочисленны. В основе их лежит, прежде всего, половой дуализм, являющийся началом всего существующего. Так Праджапати (см.), прародитель рода человеческого, уже в одной из брахман Яджур-веды изображается существом обоего пола. В Ригведе находим метафорическое изображение творческой воли или намерения создать вселенную, как начала, исходящего от божества-творца и существующего рядом с ним в виде его супруги и части его же самого. В Сама-веде о божественной причине мироздания говорится так: "будучи одиноким, он (творческий дух) не чувствовал радости. Он пожелал другого существа и тотчас стал таковым. Он принудил самого себя разделиться надвое и таким образом произвел мужа и жену. Он приблизился к ней, и так были произведены человеческие существа". Кроме первобытного предания о начале рода человеческого, мы находим здесь и образное изображение первого проявления воли или желания Верховного Существа, которое отделилось от него самого и затем снова соединилось с ним. Отсюда это первое проявление божественной силы получает название Иччхарупа, т. е. "олицетворенное желание", а сам творец - Свеччхамая, т. е. "соединенный со своей собственной волей". Согласно с этим представлением, в учениях философской школы Веданта и некоторых сект, признающих иллюзорность всех живых существ, Шакти или активная воля божества изображается в виде Майи или Магамайи, первичной иллюзии, нередко олицетворяемой в виде особой богини. Другим источником представления о Шакти является учение философской школы Санкхья, согласно которому вечно плодородная природа, так называемая Пракрти или Мула Пракрти, являющаяся источником конкретных форм и духовных способностей, определяется существующей вечно, независимой по своему началу, отличной от Верховного духа, производительной, но не произведенной, началом всех вещей, в том числе даже и богов. Поэтому Пракрти начинает пониматься как мать богов и людей и в свою очередь, составляя одно с материей, источником заблуждений, отождествляется с Майей или иллюзией и представляется сосуществующей с Верховным божеством, как его Шакти, его олицетворенная энергия, его супруга. Трудно определить, когда эти метафизические идеи были перенесены в область религии и воплотились в известных верованиях и мифологических образах. В эпосе Шива еще не является двуполым, хотя имеются довольно древние его изображения в виде наполовину мужского, наполовину женского существа, например на барельефах Бадами (см. "Indian Antiquary", т. VI, стр. 359) или в описываемом у Стобеуса ("Eclog. Physic.", I, 56) святилище. О подобных изображениях идет речь также в Матсъя-пуране, в драме Малавикагнимитра и т. д. Определенное верховенство женских божеств утверждается только в некоторых пуранах (особенно в Брахма-Вайвартта-пуране и тантрах. Этому отсутствию упоминаний в более древних памятниках, впрочем, нельзя придавать слишком большого веса. Культы Шакти рано осложнились рядом обрядов бесстыдного или ужасного свойства, что должно было привести к образованию отдельной литературы более или менее оккультного характера. Сборники сказок, основанные на Брхаткатхе, в которой культ кровожадных богинь играет важную роль, восходят в своих источниках до III или IV вв. нашей эры. Бесстыдные обрядности шиваитских тантр в свою очередь оказали глубокое влияние на буддийские тантры Непала, а через них и на тибетские переводы, большая часть которых относится к эпохе раньше IX в. Это проникновение известных элементов из одной литературы в другую должно было происходить медленно, и так как ему должно было предшествовать развитие известных учений и обрядностей у индусов, то последнее должно относиться к более раннему времени, а именно, вероятно, к началу индийских средних веков. Как бы то ни было, культ Шакти, выразившийся в известных упанишадах, в некоторых пуранах и особенно в тантрах, не следует смешивать с обычным почитанием разных богинь, женских или других богов. Этот культ образует как бы особую, самостоятельную религию так называемых Шакта или Шактра (см.).
С. Б-ч.

В Ведическом мировоззрении Мужчина – это Пуруша, (буквально тот кто наслаждается) однако в более широком смысле это олицетворение разума. Женщина – это Шакти (энергия), причина движения. Взаимно они дополняют друг друга. Так как разуму нужна созидательная энергия, а энергии нужен вектор. Понимая эту природу (а также проецируя этот принцип на наше существование) можно понять, что гармония может быть лишь когда разум и энергия комплементарны (подходят друг другу).

Возможно в наше время – время “Кали-юги” – не случайно так много смелых женщин, ведь Кали – воплощение Парвати.

(Смелые женщины потому что Кали Юга) Смелость, воинственность – это мужская черта. Как только мужчины становятся мягкотелыми и не могут защитить женщин, функция женственности у женщин постепенно атрофируется. Они начинают становиться боссами, чемпионками, воительницами. Одним словом всем тем, чем должен заниматься мужчина.
Так как в Кали Югу память хромает, а понятия меняются как мода на разные вещи, то постепенно женщины и вовсе забывают своё положение как хранительницы очага, находя счастье в карьерном росте и пробивании места под солнцем. Появляется понятие феминизма и женщины хотят получить право равенства.
Хотя это не умно, вместо того, чтоб манипулировать мужчиной и оставаться в тени, только получая плоды его деятельности, женщины сами норовят быть в гуще событий. Это заканчивается печальной статистикой матерей одиночек, которые якобы знают как лучше и никто им не нужен (особенно какой-то «пиворак»).
Так как, это обоюдный процесс – деградирует мужчина, как глава семьи – деградируют и женщины и всё общество.

Каждая богиня владеет определенными характеристиками, которые соединяются в женском облике. Только настоящая женщина умеет быть одновременно решительной и ласковой, покорной и мудрой.

По большому счёту наличие множества Божеств (Богинь, Богов) не означает, что индуизм – это религия многобожников. А тримурти – это вовсе не аналог троицы. Бог один, однако нам сложно воспринять слишком многомерную реальность, поэтому его нам описывают отдельно по частям.

Hosted by uCoz