История модельнoго бизнеса


Еще в XIX веке общество не знало профессии «модель». Первых ее представительниц называли манекенщицами или демонстраторами одежды. Развитие фотоискусства подарило нам слово «фотомодель», но лишь в середине XX века на Западе закрепился термин, которым теперь мы регулярно пользуемся — «модель».

Сегодня эта профессия находится на вершине популярности среди прекрасной половины человечества. Супермодели Клаудиа Шиффер и Синди Кроуфорд по своим гонорарам, вниманию прессы и способности влиять на общественное мнение обогнали «звезд» эстрады и кино. Они стали «героинями нашего времени» - красивыми и преуспевающими.

До появления профессиональных моделей их функции выполняли большие, в человеческий рост, деревянные куклы-пандоры, которых одевали в образцы модных нарядов. Вместе с торговцами они путешествовали по замкам и усадьбам, помогая провинциальной аристократии быть в курсе европейской моды. Следующий шаг сделали хозяйки модных салонов и белошвейки - они стали демонстрировать модную одежду на себе, они же в конце XIX века стали заказчиками и организаторами первых «модельных» фотосъемок.

Первое упоминание о модельном бюро, датированное 1915 годом, историки моды обнаружили в Соединенных Штатах.

Поль Пуаре
Первое упоминание о модельном бюро, датированное 1915 годом, историки моды обнаружили в Соединенных Штатах. Примерно в то же время мадам Люсиль, открывшая свой Дом моделей в Лондоне в 1890 году, устроила в Нью-Йорке шоу с участием 150-ти манекенщиц, по масштабу вполне сравнимое с современными показами. Чарльз Ворт стал первым европейским модельером, который начал демонстрировать свои авторские коллекции на девушках-моделях.

В 1911 году эту идею развил известный дизайнер Поль Пуаре, который организовал тур по городам Европы со своей командой манекенщиц. Тогда девушки, работающие манекенщицами, были в основном актрисами и танцовщицами, для которых показы были разовой работой. Их облачали в черные платья под горло с длинными рукавами, поверх которых надевали творения модельеров. Девушки, демонстрировавшие вечерние платья, носили «нательные чехлы», чтобы отличаться от аристократок. Эта традиция продержалась достаточно долго, прежде чем на подиум вышли профессиональные манекенщицы.
С их появлением законодатели французской моды разрешили сложную этическую проблему. Дело в том, что дамы из высшего общества не хотели покупать одежду «с плеча» представительниц низших сословий, для аристократок модели были чем-то средним между домашней прислугой и певичками кабаре. Компромисс был найден, когда в Париж привезли первых профессиональных моделей из Америки. Позже, в 20-е годы проблема решилась окончательно. На подиум вышли русские эмигрантки, которые отличались аристократическим шармом, манерами и элегантностью. Они легко отвоевали право быть лучшими.После Первой мировой войны крупнейшие французские Дома моды Jean Patou, Christian Dior и Chanel пользовались услугами манекенщиц.

После Первой мировой войны крупнейшие французские Дома моды Jean Patou, Christian Dior и Chanel пользовались услугами манекенщиц. Девушки брали в доме моды новые платья, появлялись в них на публике, рассказывали журналистам и гостям о происхождении нарядов. Ни о каких современных дефиле не было речи. Умение подать себя, блестящие манеры и хорошее образование — вот что подавалось вместе с вечерними туалетами. Именно русские красавицы принесли во французские салоны термин «светская манекенщица», они сделали профессию модели уважаемой и приучили владельцев домов моды платить за эту работу неплохое жалованье, возросшее затем до баснословных гонораров.

Агентства моделей в том виде, в котором мы их знаем сегодня, родились значительно позже, после Второй мировой войны. Рассказывают такую историю. Американка Эйлин Форд работала манекенщицей в Лос-Анджелесе. Тогда моделей не баловали высокими гонорарами, девушки жили достаточно скромно, по четыре-пять человек в одной квартире. Эйлин не блистала красотой, и ей часто приходилось сидеть дома возле телефона. Отвечая на звонки заказчиков, она записывала в специальную тетрадку предложения, которые поступали ее подругам. Так родилась идея появления посредника между моделями и заказчиками, так появилось на свет всемирно известное агентство Ford models.

Идею подхватили, развили, и моделинг стал транснациональным бизнесом. В качестве примера можно привести Elite, которое имеет филиалы в крупнейших городах США и дочерние агентства в Париже, Лондоне, Милане, Торонто, Мадриде, Мюнхене, Амстердаме, Токио, Рио-де-Жанейро, Копенгагене…

Манекенщицы по-прежнему рекламировали новые коллекции на светских раутах. Их имена стали известными только в 60-х. Мир до сих пор помнит «тростинку» Твигги, которой старались подражать женщины того времени. В 70-х многое изменилось. Мода стала демократичнее, как следствие родилось движение Black is Beautiful, и в модельном мире появились чернокожие девушки. Одной из первых черных граций была Иман, отличавшаяся экзотической красотой.Одной из первых черных граций была Иман, отличавшаяся экзотической красотой.

Джанни и Донателла Версаче
В 80-е годы, когда вершину модельной карьеры обозначали фото на обложках и участие в рекламных компаниях, красота подорожала. В эксклюзивных контрактах с косметическими фирмами стали появляться шестизначные суммы. Дизайнеры тоже хотели, чтобы у дома моды было «живое лицо». Джанни Версаче первым стал платить сверхвысокие гонорары за эксклюзивное участие в его дефиле. Его примеру последовали другие.

К началу 90-х слова «топ-модель» и «супермодель» были знакомы всем. Престижность дефиле и журнала определялась числом задействованных моделей-звезд. В касту избранных входили Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц, Клаудиа Шиффер, Кристи Терлингтон, Синди Кроуфорд и Надя Ауерманн. Они блистали красотой и зарабатывали десятки тысяч долларов за одно дефиле, состояние каждой из разряда «топ» исчислялось миллионами.
Вскоре дизайнеры начали выступать против диктата топ-моделей, поскольку внимание прессы и публики на показах было приковано не к одежде, а к супермоделям. «Королевам обложек» пришлось потесниться: на подиум вышли новые «звезды» — Кейт Мосс, Амбер Валетта, Карла Бруни, Кристен Мак-Менами. С тех пор на подиумах можно увидеть практически все типы внешности. Количество моделей увеличилось и агентства моделей в поиске «новых лиц» стали обращать внимание не столько на классическую красоту, сколько на выразительность и оригинальность.

Сегодня в России - сотни профессиональных агентств. Там работают высококвалифицированные специалисты, как правило, бывшие модели. Такие агентства отличаются наличием постоянных клиентов и заказчиков, они в состоянии обеспечить работой большой штат манекенщиц и фотомоделей, а на их банковские счета регулярно поступают суммы отчислений от гонораров моделей, работающих за рубежом. Некоторые модельные агентства входят в международные рекламные группы или являются представителями известных международных агентств моделей в России.

С чего начать?

Как известно, в модельный бизнес приходят двумя путями. Первый — девушка об этом мечтала с детства, и как только ей исполнилось 13-14 лет, пришла в агентство моделей. Второй путь — в модельном бизнесе она оказалась случайно (ее привела подруга, нашел скаут, она столкнулась с директором агентства или модельером, который предложил ей работу). Если вы выбрали профессию модели, и вас еще не нашел ни скаут, ни директор, ни фотограф, то прежде, чем идти в агентство, постарайтесь трезво оценить свои данные.

К началу 90-х слова «топ-модель» и «супермодель» были знакомы всем.

Как рассказывает фотограф Игорь Алексеев к нему часто приходят девушки и задают такие вопросы: «Я похожа на фотомодель?» «Я могу стать моделью?» «Как вы думаете, из меня получится фотомодель?»

Велико искушение ответить вопросом на вопрос: «Я похож на милиционера? Я могу стать бухгалтером, космонавтом, президентом, дрессировщиком кошек?».
Стоит попробовать. Даже если карьера модели по каким-то причинам не сложится, у вас будет опыт и отличные профессиональные фотографии, которые будут вызывать зависть друзей и подруг и возможно помогут найти любовь или выгодно выйти замуж.

И меньше всего думайте про параметры 90х60х90 и 175см рост, это не повод что бы отказываться от своих модельных амбиций. Но и если вы попадаете под эти параметры это не повод считать что вы будущая модель. Не слушайте знакомых и друзей твердящих о вашей модельной внешности, поверьте они в этом ничего не понимают. И напоследок, конкуренция в этом бизнесе БЕШЕНАЯ. Даже обладание 100% востребованной коммерческой внешностью не дает никаких гарантий.

Постоянно возникают вопросы, что такое коммерческая внешность. Однозначно сказать не могу, но если не брать параметры вес, рост, объёмы внимательно присмотритесь к лицу, насколько оно симметрично? Фотографы и визажисты называют это «правильным лицом». Жуткие термины: падающие линии губ, восходящие глаза, форма бровей, губ, размеры отдельных частей лица. Что вы знаете об этом? Скорее всего ничего. Поверьте, большинство профессиональных моделей с идеальными лицами без косметики выглядят как моли, совершенно не запоминающиеся. А просто красивое лицо может быть занесено сразу в список «характерная модель» что означает редкую разовую работу.

Hosted by uCoz