книга о практиках Белой тигрицы



Сюнь Ли


Она была так добра, что показала мне кое-что, чего я не мечтал увидеть. Когда Сюнь Ли узнала, что я пишу книгу о практиках Белой тигрицы — а ей самой в самом недалеком будущем предстояло пройти инициацию и стать таковой, — она подумала, что мне хорошо было бы поприсутствовать на последней из ее трех церемоний: ритуальном обривании ее уст Венеры, сопровождающемся нанесением татуировки и вручением ожерелья. После инициации Сюнь Ли получила от госпожи Линь новое имя. Став Белой тигрицей, она начала зваться Сяо Лянь — «Маленький Лотос», так решила наставница. «Лотос» в китайском языке — эвфемизм для обозначения вагины.

Сюнь Ли узнала, что я пишу книгу о практиках Белой тигрицы — а ей самой в самом недалеком будущем предстояло пройти инициацию и стать таковой, — она подумала, что мне хорошо было бы поприсутствовать на последней из ее трех церемоний

Сюнь Ли уехала на той же неделе, не сказав куда, и мне хватило глупости спросить об этом у госпожи Линь. В ответ та лишь улыбнулась, тихо сказав: —Она отправилась в Небесный Дворец Си-ван-му готовить себя к бессмертию.

И уже более резко добавила: —А почему вы спрашиваете? Хотите отправиться туда с ней?

Я промолчал, подумав, что так в Китае принято говорить, когда хотят сказать: «Не ваше дело».

Госпожа Линь потратила много времени, объясняя мне значение специальных слов, встречавшихся в книге, которых я иначе просто не мог понять, — особенно это касалось приготовления различных снадобий. Один из разделов книги содержал упоминания более чем трехсот снадобий для самых разных нужд — от лекарств против венерических болезней до любовных зелий. К последним относились напитки, стимулирующие деятельность половых желез, средства, вызывающие аборт, приворотные зелья, напитки, действие которых позволяло легче войти в транс и погрузиться в медитацию, напитки — стимуляторы различных физических способностей и так далее. В некоторых из них без ее помощи мне было бы не разобраться. Она снова и снова обращала мое внимание на то, что я должен и чего не должен открывать читателям в книге, которую когда-нибудь напишу. У нее был свой опыт преследований и надругательств в Китае, когда бандиты-маоисты проводили облавы в провинции Шаньдун, поэтому безопасность Тигриц, как личная, так и коллективная, составляла ее главную заботу. В то же время она мечтала, чтобы Белые тигрицы начали практиковать свое учение в Америке, прекрасно понимая, что без своего рода справочника западные женщины так никогда и не смогут получить достоверную информацию об этих практиках. Больше всего ее волновала судьба азиаток, рожденных в Америке. Она не столько надеялась, что все они станут Белыми тигрицами, сколько хотела дать им шанс познакомиться с тем, что, по ее мнению, было одним из величайших достижений женщин в их родной культуре и в чем она видела их подлинное освобождение. Любопытно, но к феминистскому движению в Америке госпожа Линь относилась без особого одобрения, полагая, что женщины, использующие методы протеста и конфронтации, вряд ли добьются славы или каких-то стабильных результатов. По ее мнению, стоит только завязать борьбу, и конфликт не прекратится уже никогда. Войны еще никогда не помогали человечеству решать серьезные проблемы, и точно так же борьба никогда не поможет женскому движению.

Она считала, что феминисткам нужно закрыть глаза на все, что касалось проблем полов, став выше того, что женщинам Запада кажется дискриминацией и несправедливостью. Женские проблемы она сравнивала с гусеницей, окукливающейся, чтобы превратиться в бабочку. Гусенице может не нравиться превращение в куколку, но именно этот процесс в конце концов освобождает ее и делает прекрасной бабочкой. Если бы гусенице пришло в голову бороться, стремясь вырваться из кокона раньше, чем превращение завершилось, она бы зачахла и погибла.

Американские женщины, с точки зрения госпожи Линь, только бы выиграли, если бы попытались постичь природу и подражать ей, а не винили бы во всех своих бедах и несправедливостях господство мужчин. Мужчины и женщины одинаково страдают. Страдание неотделимо от того, кто страдает, и, на ее взгляд, мало мудрости в том, чтобы пытаться бороться с этим страданием или кого-то обвинять в нем. Правильнее для женщин будет понять, что именно заставляет их страдать, и тогда они смогут преодолеть свои страдания. По ее мнению, в этом и заключается роль учения Белой тигрицы — помочь женщинам понять и использовать мужчин для собственного освобождения. Не стоит повторять, что ее взгляды вполне соответствовали даосской философии и, бесспорно, сослужили ей самой очень хорошую службу. Потом госпожа Линь объяснила мне, по какой причине Белые тигрицы используют в своих практиках (представляющих собой прямую противоположность тому, о чем говорится в популярных даосских руководствах по «Двойному сексуальному совершенствованию») почти исключительно оральный секс. Когда она говорила об этом, мне пришлось, один раз прервать ее и сказать, что, помести я в книге ее комментарий, среди традиционных даосов поднимется невероятный шум, поскольку ни в одной из до сих пор публиковавшихся книг, посвященных даосским сексуальным практикам, медитации и алхимии, не содержится даже намека на подобные вещи. Я подумал, что никто в это не поверит и что традиционалисты вместе с моралистами, охваченные праведным гневом, не оставят от книги камня на камне, Она же сказала только: — Хорошо, это будет значить, что мы чего-то добились. И принялась объяснять, какой отклик, по ее мнению, моя работа должна найти у большинства даосов:

— Вы забываете кое-что очень важное, а именно, что вам сначала предстоит изучить философию Тигрицы, а потом уже публиковать книгу, не так ли? Потом вы сами сможете решить, нужно вам это или нет. Если вам покажется, что наше учение не представляет никакого интереса, не пишите книгу. Но если вы придете к заключению, что оно ценно и обоснованно, тогда пусть книга увидит свет. В таком случае уже не важно, что кто скажет, поскольку вы будете уверены в своей правоте. Так что не волнуйтесь насчет тех, кто подвергнет это учение критике:

ведь если люди что-то критикуют, это говорит лишь о том, что они далеки от просветления и бессмертия.

Будь это по-другому, у них не было бы причин нападать на нас, потому что подлинный последователь даосской философии никогда не пытается изменить положение вещей. Кроме того, большинство даосов — мужчины, и, как все мужчины, они страдают комплексом превосходства. Поскольку они сами не женщины, как они могут претендовать на знание того, что для нас лучше?

Мой прежний Нефритовый дракон, ваш друг, достиг бессмертия. Но он никогда не был последователем традиционного даосизма. То, что он обрел, он обрел в союзе со мной. Скажите честно, видели ли вы когда-нибудь, чтобы он вел себя как традиционалист? Конечно нет. Как вы думаете, почему он так просил вас приехать сюда? Как человек, достигший подлинного бессмертия, он понимает правильность всего этого и хочет, чтобы и вы тоже не прошли мимо. Так что оставьте всю эту чепуху насчет того, что подумает большинство даосов. Большинство только и делает, что бегают в традиционных одеждах династии Тан, изображая из себя бессмертных. Так они зарабатывают на жизнь — всегда помните об этом.

Настоящих даосов гораздо труднее найти.

В тот же день, ближе к вечеру, она снова толкла пестиком какие-то зерна. Неожиданно она подошла ко мне, села рядом, расстегнула верх платья и велела мне сосать ее грудь, пока я не почувствую, что из соска выделяется сладковатая жидкость. Спустя примерно минут десять я, каким бы невероятным это ни показалось, действительно ощутил во рту сладкий вкус. Никогда раньше я не чувствовал у женской груди ничего подобного.

Она мягко отстранила мою голову, застегнула платье и встала. По дороге обратно на кухню она сказала мне: — Теперь вашим глазам станет получше. Слишком много читать вредно для них, как и для вашего Нефритового жезла. Удивительно, но скоро глаза на самом деле перестали болеть.

секс — мощная сила, глубоко заложенная в человеческой природе

Как-то раз, после урока массажа, я услышал от госпожи Линь одно из, на мой взгляд, наиболее ясных изложений системы аргументации учения Белой тигрицы. Сейчас я не смогу воспроизвести его дословно, но тогда я постарался записать все как можно точнее сразу же, лишь только вернулся в гостиницу.

Вот что она сказала: — Никто не станет отрицать, что секс — мощная сила, глубоко заложенная в человеческой природе. Но означает ли это, что мы должны подавлять ее или, наоборот, полностью подчиняться ей? Поскольку речь идет о действительно мощной силе, мировые религии призывают или полностью воздерживаться, или лишь ограниченно подвергать себя ее воздействию. Разумеется, я не говорю о тех рабах секса, которые верят, что нужно идти на поводу у всех желаний. С точки зрения Белой тигрицы, обе крайности признаются вредными и неправильными. Но людям, как правило, свойственно метаться между одним и другим, — периоды чувства вины, вызванной потаканием своим желаниям, сменяются периодами отрицания, те — вновь погоней за наслаждениями,

после которой приходит время разочарования, вызванного тем, что от секса ждали чего-то другого. Во всех этих случаях происходит путаница представлений о том, кем нужно быть и что нужно делать и кем не нужно быть и чего не нужно делать. Мужчины и женщины, как правило, сильно расходятся во взглядах на сексуальную близость, и это приводит к разочарованиям и бесконечным проблемам в отношениях.

Для Белой тигрицы секс — это всего лишь естественное и эффективное средство вернуть молодость, а кроме того — катализатор физической и духовной трансформации. Мы используем его, как использовали бы лодку для переправы через реку. Ступив на противоположный берег, мы можем оставить лодку, потому что на твердой земле она уже не нужна. А значит, нет необходимости таскать лодку с собой.

Еще можно отметить, что секс для Тигрицы — все равно что дикая норовистая лошадь, с которой нужно совладать и объездить, если хочешь, чтобы она стала полезной. Иначе лошадь всегда может лягнуть, взбрыкнуть и убежать прочь. Делать вид, что лошади не существует, бесполезно: она по-прежнему дикая и будет сопротивляться каждый раз, как вы попытаетесь сесть на нее. Если предоставить ей делать, что она хочет, это кончится падением и ушибами.

Методы Белой тигрицы во многом напоминают укрощение дикой лошади. Чтобы выдрессировать ее и заставить слушаться, вам нужно усидеть на лошади, тогда у вас получится обуздать и взять под контроль ее энергию. Как только вы справитесь с этим, вы сможете легко вскакивать на нее и спокойно ехать куда хотите.

Мы практикуем одновременно организованное потворство своим желаниям и хладнокровное систематическое безразличие. Когда ей нужно, Тигрица может скакать на лошади или отпустить ее спокойно щипать траву, если нужды в ней нет. Лошадь будет довольна, пасясь на огороженном пастбище. Всякому, кто хоть раз садился на лошадь, известна ее огромная сила. Всякий, кто хоть раз был с Белой тигрицей, тоже знает ее огромную силу. По-настоящему госпожу Линь огорчало то, что Белым тигрицам становится все труднее и труднее продолжать свои практики в современном мире. Большинству молодых женщин их учение больше не кажется интересным. Западное мышление настолько вошло в моду, что женщины просто не в состоянии воспринимать вещи, связанные со старыми традициями. Кроме того, что еще хуже, поборники нравственности смешали Тигриц с грязью, видя в них проституток. Она сказала, что сейчас большинству ее учениц от тридцати пяти до пятидесяти с небольшим и они приходят к ней потому, что развелись с мужьями, или просто потому, что хотят вернуть былую красоту и научиться новым приемам секса, желая придать своему браку новое дыхание. Те, которые развелись, думают, что, став Белыми тигрицами, они смогут зарабатывать на жизнь массажем или это поможет им найти любовника, который только и будет мечтать о том, чтобы взять их на содержание.

Госпожа Линь начала свой путь Белой тигрицы в 1936 году, когда ей исполнилось тринадцать. Ее двоюродная бабушка прошла посвящение Белой тигрицы, а многие женщины в их роду были самыми настоящими куртизанками. Две из них служили сожительницами императора в Пекине во время правления династии Цин.

В шестнадцать она тоже приняла посвящение в Белые тигрицы.

В шестнадцать она тоже приняла посвящение в Белые тигрицы. В 1942 году она стала подругой влиятельного военачальника, но мало его видела и потом провела пять лет, обучая его наложниц. Почти сразу после переворота, когда в 1949 году власть в Китае захватили последователи Мао, коммунисты пришли в провинцию Шаньдун, где были проведены показательные аресты членов некоторых сексуальных сект. Тогда госпожу Линь арестовали, и какое-то время она провела в тюрьме. Газеты, находившиеся под контролем правительства, выдвинули против этих людей лживые обвинения — утверждалось, что они участвовали в массовых сексуальных оргиях с детьми. Это не имело ничего общего с правдой, но помогло убедить массы видеть в Мао достойного лидера и поборника нравственности. Настоящая причина заключалась в том, что Шаньдун был тогда одной из самых богатых провинций. Аресты богатых людей и ложное обвинение их во всевозможных извращениях были лишь способом, к которому прибегали коммунисты, чтобы показать бедным массам, что богатство — это зло. Личное благосостояние никогда не служило проводником для коммунистических идей. Новое правительство поставило всех наложниц, сожительниц и куртизанок вне закона. Взять на содержание наложницу означало получить десять лет лагерей. Создав такие законы, Мао тем не менее не считал их обязательными для себя. О его наложницах все узнали только после его смерти.

В самом начале 1951 года отец доктора Чэня помог госпоже Линь и ее родителям бежать на Тайвань. Когда она только начинала преподавать на Тайване, у нее было более шестидесяти учениц в возрасте от четырнадцати до двадцати лет. Она вышла замуж за своего Нефритового дракона и вела очень благополучную жизнь в полном достатке. За все время, что я там был, мне не довелось познакомиться с ее мужем, я даже ни разу не встречался с ним. Маленький Лотос сказала, что он посвятил год уединению и медитации.

Бывая у госпожи Линь, я сумел, однако, познакомиться с ее тридцатилетней дочерью, с которой даже смог пару раз поговорить. Она изучала медицину в Америке, где у нее уже была своя практика. Во время одного из наших разговоров она заметила, что девочкой мечтала стать Белой тигрицей, но ее мать захотела, чтобы она сначала закончила школу. И вот, восемнадцати лет, она уехала в Америку, чтобы получить степень доктора медицины. Занимаясь медициной, она познакомилась с молодым человеком, тоже китайцем, за которого потом вышла замуж, к большому разочарованию матери. Ее муж, рассказывала она мне, оказался новообращенным фанатичным христианином, находившим мало интереса в занятиях любовью, и особенно — в оральном сексе, который он считал злом и содомским грехом. Их брак продлился всего три года. Тогда она пожалела, что не послушалась совета матери и вышла замуж. Ей захотелось узнать больше о Белых тигрицах. Ее задевало, что, когда они вдвоем приходили куда-то, люди обычно принимали их за сестер. Порой даже видели в ней старшую сестру, а в госпоже Линь — младшую.

Не без робости она призналась, что пробовала технику «Поглощение дыхания Дракона» с мужчинами, с которыми встречалась в Америке, но сама чувствовала, что получается не очень хорошо и что ей нужно сначала пройти курс Начинающей тигрицы. Именно за этим, как оказалось, она на этот раз надолго приехала к матери — ей хотелось обсудить перспективы возможного обучения. Но из-за своей медицинской практики ей хотелось стать Тигрицей под руководством учителя-мужчины, который устраивал бы за нее все встречи с Зелеными драконами.

Не знаю, получилось у нее или нет, потому что мы больше так и не вернулись к этому разговору, но, зная возможности госпожи Линь, можно догадываться, что ее дочь, вероятно, получила все, что ей было нужно.

дальше >>>

Hosted by uCoz