Крийя хатха-йога

Практика крийя кундалини-пранаямы оказывает непосредственное воздействие на физиологические процессы, влияющие в свою очередь на наши ментальные состояния.

Слово «крийя» происходит от санскритского слова «кри» (действие) и «йя» (осознавание). Таким образом, крийя обозначает йогическую практику, выполняемую с полным осознаванием. Сиддхи разработали много различных крий, или приемов, из которых Бабаджи выбрал несколько для передачи искренне ищущим. Целью этих крий является пробуждение чакр, очищение нади и в конечном итоге пробуждение шакти кундалини, ведущее к реализации Я, или Бога. Эти крийи предназначены для постепенного, поэтапного, а не резкого пробуждения кундалини. В противном случае система нади окажется перегружена неосознаваемой силой кундалини, что может вызвать ощущение сильной тревоги, нарушение ориентации, а в некоторых случаях - даже полное умственное расстройство.

О Крийя Йоге


Крийя Йога Бабаджи – это научное искусство абсолютной Божественной Истины и Самореализации. Она была возрождена великим мастером Индии Бабаджи Нагараджем в виде синтеза древних техник из традиции 18-ти сиддхов. Она включает в себя серию техник "крий", сгруппированных в пять фаз (ветвей). Парамахамса Йогананда учил, что практика Крийя Кундалини Пранайамы позволяет ускорить естественную эволюцию Божественного Сознания в человеке.

Крийя Хатха Йога: Включает в себя "асаны" - физические позы, целью которых является релаксация, "бандхи" - мышечные замки, и "мудры" - жесты. Все эти техники ведут к улучшению здоровья, душевному покою и пробуждению основных энергетических центров - чакр. Бабаджи отобрал наиболее эффективную серию из 18 поз, которые выполняются поэтапно и сгруппированы в пары. Забота о физическом теле важна не как самоцель, а поскольку оно является инструментом или Божественным храмом.

Крийя Кундалини Пранаяма: Серия из определенных дыхательных упражнений, сильнодействующая техника, способствующая пробуждению мощной потенциальной энергии и регулированию ее циркуляции сквозь 7 основных чакр между основанием позвоночника и макушкой головы. Это приводит к активизации соответствующих психических состояний и делает человека активной динамической силой на всех пяти планах существования.

Крийя Дхьяна Йога: Серия техник медитации для овладения научным искусством управления умом, с целью очищения подсознания, развития концентрации и ясности ума, пробуждения интуитивных и творческих способностей и достижения бездыханного состояния единения с Богом, самадхи

Крийя Мантра Йога: Мысленное повторение тонких звуков для пробуждения интуиции, интеллекта и чакр. Мантра становится заменой мысленной болтовни, излишне сосредоточенной на своем «я», и развивает способность накопления больших количеств энергии. Мантра также очищает привычные подсознательные наклонности.

Крийя Бхакти Йога: Деятельность в духе преданного служения для пробуждения чистой Божественной бескорыстной и универсальной любви и духовного блаженства. Она включает в себя божественные песнопения, ритуалы, паломничества, служение и поклонение Богу. Постепенно все виды деятельности человека буквально пропитываются сладчайшим нектаром, потому что "Возлюбленный" ощущается везде и всюду.
Выдержки из "Ключ Бабаджи ко всем болезням" (Крийя)

Крийя йога предлагает безопасный метод постепенного развития осознавания и пробуждения дремлющих потенциальных способностей

Крийя хатха-йога включает в себя практику асан, мудр и бандх. Асана - это поза, которая вызывает расслабление. Мудра - это жест, движение или поза, которые оказывают воздействие на поток пранической энергии в теле. Слово мудра также означает соответствующий психический настрой. Бандха - это психомышечный энергетический замок, способствующий перенаправлению потока пранической энергии в организме и пробуждению чакр. Асаны, мудры и бандхи были разработаны сиддхами для укрепления психофизических центров и каналов, устранения энергетических блокад, облегчения прохождения постепенно увеличивающегося потока пранической энергии, а также для очищения тела от загрязнений, излечения болезней и устранения функциональных расстройств. Они также обеспечивают устойчивую ментальную концентрацию и объединение двух главных аспектов нашей индивидуальности: утверждающего, рационального мужского аспекта и воспринимающего, интуитивного женского. Тирумулар перечисляет 108 различных асан, из которых самыми важными являются восемь: Свастикасана, Падмасана, Бхадрасана, Симхасана, Гомукхасана, Сотирасана, Вирасана и Сукхасана. Крийя хатха-йога включает в себя практику асан, мудр и бандх

Слово «хатха» происходит от двух корневых слов: «ха» означает «солнце», а «тха» - «луна». В нашей человеческой природе это соответствует мужскому началу ян и женскому инь. В наши дни хатха-йогу связывают главным образом с физическими позами, то есть асанами. В традиционном учении сиддхов она преподавалась как дополнение к дыхательным упражнениям. Начинающие часто обнаруживают у себя недостаточную гибкость одной из сторон тела. Практика хатха-йоги помогает устранить этот дисбаланс. Недостаток гибкости связан с энергетическими блокадами в нади. После определённого периода практики пранаямы ученик начинает реально ощущать, как поток энергии проходит через систему нади.

Крийя кундалини-пранаяма

Крийя кундалини-пранаяма является самым мощным методом в крийя йоге Бабаджи. Пранаяма - это искусство контроля над дыханием. Как всякий научный метод, она включает в себя эксперименты, Цель которых - подтверждение либо опровержение той или иной гипотезы, и сравнение полученных результатов с результатами других исследователей. Сиддхи призывали своих учеников подходить к практике йоги с научных позиций. Техники, или крийи, являются гипотезами, а сознание ученика - лабораторией. Очень важную роль играет обсуждение, сопоставление результатов и обмен мнениями с другими учениками и с учителями. Сами техники никогда не описывались в книгах, а передавались устно от учителя к ученику. До середины прошлого века они хранились в тайне, и обучали им только тех немногих избранных учеников, которые готовы были посвятить всю свою жизнь овладению этой практикой. Бабаджи и 18 сиддхов санкционировали её более широкое распространение при условии, что будут соблюдаться определённые принципы.

Крийя йога предлагает безопасный метод постепенного развития осознавания и пробуждения дремлющих потенциальных способностей

Практика крийя кундалини-пранаямы оказывает непосредственное воздействие на физиологические процессы, влияющие в свою очередь на наши ментальные состояния. Во время медитации ум часто отвлекается на случайные мысли, ощущения скуки и физического дискомфорта. Часто это вызвано не проблемами самого ума, а действием физиологических факторов, таких как расстройство желудка, нарушение циркуляции крови, мышечные спазмы, недостаток энергии, а также гормональный дисбаланс. Есть традиции, в которых ученик должен непосредственно контролировать реакции своего ума на эти отвлекающие факторы, направляя против них всю свою волю что чревато возникновением чувств неудовлетворённости, вины и ментального раздвоения. В отличие от них, крийя кундалини-пранаяма воздействует на сами физиологические процессы. Ощутив физический дискомфорт, практикующий может изменить положение тела. Если отвлекается ум, надо просто продолжать практику. Постепенно ученик обретает способность использовать энергию ума. Ум - это энергия, в которой различные страсти и отвлекающие факторы создают волнения. Практикуя крийя кундалини-пранаяму в расслабленном состоянии, человек развивает внутреннее осознавание и способность к концентрации естественным путём, без напряжения. Особенно это подходит для тех, чей ум тамасичен, то есть подвержен инерции и бездеятельности, или раджасичен, то есть высоко активен и рассеян, либо мечется между этими двумя состояниями. Когда ум становится саттвичным, то есть спокойным и уравновешенным, тогда легко практиковать техники, включающие в себя концентрацию и медитацию.

Цель йога — совершенство, но такое стремление к совершенству не следует смешивать с мирским эгоизмом. Стремление к совершенству хорошо лишь тогда, когда конечной целью его является желание оказать большую помощь человечеству.
Жизнь есть длинный путь, ведущий к Посвящению. Безрассудный человек играет среди цветов, растущих вдоль пути. Мудрый человек упорно шагает вперед, обращая свой взор на звезду Посвящения, представляющую символ конца Пути — цели людских достижений. Изучающий йогу должен забыть понятие о личности: таков закон духовного продвижения, что человек лишь тогда достигает Духовного, когда он отрекся от мирского. Человеческие стремления, чувства и мысли сами по себе не вредны. Но если они вибрируют так, что завладевают умом, то они уже не обслуживают Духовную природу человека.
Всякая попытка изучать Йогу, обращая внимание исключительно на теорию ее учения, окажется неудачной.
Человек может прочесть все книги, хранящиеся в Британском музее, — если он только проживет достаточно долго — и все же остаться необразованным. При всяком изучении предполагается известная доля добросовестной вдумчивости в суть его.
При оккультизме недостаточно одной вдумчивости. Ученик должен применять то, что он познал. Чтением книг, касающихся физической культуры или различного рода спорта, человек не приобретет опытности по этой части. Это физическое учение и требует физического применения. Чтением учебника по математике не станешь математиком; для составления и решения задач требуется известная доля ментального упражнения.
Так и при йоге, ученик обязан не только читать философию, но и практиковать с целью достичь Психических способностей, которые принесут ему великую пользу при его Духовном развитии.
При изучении йоги ученик вначале должен будет преодолеть многие затруднения; лишь упорные старания помогут ему их осилить. Тот, кто хочет стать Йогом, должен проникнуться убеждением, что ему необходимо физическое очищение.
Крийя Йога есть подготовительная ступень Йоги, ведущая к высшим разветвлениям, без основательного изучения которых продвижение было бы невозможно.
Существуют определенные правила, соблюдение которых обязательно. Существуют некоторые ограничения, налагаемые на «чела», которые хоть и кажутся излишними, основаны на известных Оккультных фактах.
Всякий вид алкоголя строго воспрещается, потому что алкоголь разрушает нежные ткани нервов и производит нездоровье, вредящее продвижению. Употребление алкоголя возбуждает вибрации, понижающие темп вибрации Астрального тела, что противоречит цели Йоги, стремящегося ускорить Астральные вибрации.
Мы бы не хотели, чтобы читатель считал, что мы порицаем алкоголь. Ничто на свете не бесполезно. Мы лишь указываем, что Алкоголь не требуется при обучении «чела».
ученик должен посвятить  свою половую силу Шиве, обещая создавать лишь добро, истину и красоту.
Также строго воспрещается потребление табака в каком бы то ни было виде. Курение считается пороком, Индусы ему редко предаются.
Каждый человек окружен тонкой паутиной эфирной ткани, называемой Астральной Паутиной: она охраняет человека от постороннего влияния и служит психическим щитом. От действия табака эта паутина грубеет; развитой человек окружен тонкой, крепкой паутиной. Чем более материален человек, тем толще и грубее его Астральная Паутина. Чем толще она делается, тем хрупче она становится: надо помнить, что Астральная сущность как раз противоположна физической материи.
Постоянное потребление табака приводит к тому, что Астральная Паутина ломается, и через образовавшиеся отверстия могут проникнуть извне низшие существа и пробраться в ум и тело человека.
«Чела» не смеет питаться мясом по двум причинам: мясная пища возбуждает вибрации животного Астрального тела, так что потребитель мяса вводит в свое Астральное тело страх, ярость и желания животного сознания. Вторая причина этого запрета та, что Йог предпочитает из чувства гуманности вовсе не убивать животных для питания.
Ученику внушают чувство глубокого уважения ко всему, что относится к полу. Кроме того, ученик должен посвятить свою половую силу Шиве, обещая создавать лишь добро, истину и красоту. Йог считает половой акт прямой просьбой, обращенной к Универсальному Духу о воплощении другой Души и смотрит на самый акт как на способ снабжения воплощающейся души физическим телом. Впоследствии «чела» возвысится над разделением пола, он постигнет, что у Души нет пола.
Следует еще отметить, что философия йогов содержит Тайное Учение о Поле, которое преподается лишь тому, кто доказал физически, ментально и духовно, что он в состоянии оценить и применять эти познания.

Крийя йог создает своим разумом Астральное окружение, не только способствующее ему одолеть препятствия, но и превращающее обычный, повседневный труд во внешние символы того общения, которое постоянно происходит между Душой человека и великим Универсальным Духом. Йог постигает власть разума над материей. Он понимает, что даже жизненные мелочи имеют значение.
Все великое малого только комплекс,
А что мелко — зародыш большого.
Все, чему человек поклоняться привык,
То в мельчайшем имеет основу:
Каждый  храм  из  мельчайших  фрагментов  велик.
Постигнув это, он превращает материальную жизнь в повседневный круг Религиозных таинств. Старомодное воззрение, что надо молиться перед едой, не признается йогой, ибо йог понимает, что питание само по себе необходимое и священное действие. В то время, как светский человек ест, потому что удовлетворение аппетита доставляет ему удовольствие, и еда для него житейское дело, йог постигает духовное значение, скрытое в акте питания, так что для него еда означает средство общения между его природой и Божественным сознанием.
Сон это действие, которое слишком часто считается лишь временным отдыхом от мирской деятельности. Для Йога он представляется не только преисполненным тайн и чудес, но и как символическая смерть, после которой он просыпается на следующее утро физически свежим и морально настроенным на высшие вибрации.
Во время сна высокоразвитый оккультист, познавший Законы Природы и психическую силу, видит много такого, что для нас представляет тайну. Мы видим лишь спящее тело. Мы не постигаем чудес, происходящих в психическом мире, в который погрузилось сознание и где оно подвергается многим необычайным переживаниям.
Всякое физическое действие, которое в жизни является физиологически необходимым, считается Йогом за таинство, то есть он смотрит на него как на «внешний признак внутренней милости», как на символ духовного общения, так что для него такое действие становится связью с Божественным сознанием.
При дальнейшем продвижении в Йоге особое внимание обращается на систему правильного дыхания. В особенности, в Раджа Йоге это точно указано.
Таким образом, дыхание тоже считается действием, которому йог придает особое духовное значение.
Надо твердо постичь, что всякая попытка возвысить свое собственное сознание настолько, чтобы повседневные действия приобрели значение таинства, должна быть сделана не насильно, искренне и благоговейно.
Индусские Религиозные Учителя отлично знают, что власть Астрального тела над физическим настолько велика, что, приняв определенное положение, при котором придавливаются некоторые центры нервов, становится невозможным испытывать страх, а при другом положении, при давлении на другой нервный центр, невозможно ощутить боль. Теперь очень много слышно о власти разума над материей. Мы, однако же, знаем, что это не столько вопрос влияния ума на тело, сколько вибраций Астрального тела, доходящих до некоторых нервных центров физического тела и вызывающих известные ментальные состояния.
Всякое в достаточно сильной мере испытанное чувство Астрального тела передается посредством ума физическому телу и выражается на материальном плане.
Сознавая это, Йог старается выбирать свои мысли с благоговейным вниманием, так что само мышление для него становится таинством.
В Индии такие действия, как купаться, есть, спать, дышать и даже говорить, считаются Религиозными таинствами.
Ученику Запада это может показаться странным, даже фанатичным, но это основано на глубоком здравом смысле.

Hosted by uCoz