Мантры представляют собой сакральные слоги, фразы, небольшие тексты, которые при правильной и длительной рецитации помогают адепту достичь поставленные цели. В основном эти цели определяются как духовные, однако существуют мантры, направленные на достижение процветания, здоровья, успеха.
Мантра играет исключительно важную роль во всей тантрической практике. Мантра - это звук или энергетическая вибрация, концентрируясь на которой достигают спасения. Обычно слово мантра переводится как "очищающая ум или сознание", так как "ман" означает ум или сознание (манас), а "тра" - очищать. Другое значение этого слова, приводимое в некоторых Тантрах связано с переводом слога "ман" как знание и слога "тра" как "то, что спасает". Так утверждается: "Мантра так названа потому, что она спасает того, кто достиг совершенства (сиддхи) (в ее повторении) от пут перерождений через знание (манана) вселенной".
Мантра - это Абсолют, проявленный в звуке. Она - сама Шакти, единая с Шивой, проявляющая Себя как звуковая вибрация. Концентрация на звуке является проверенным и действенным средством овладения наукой медитации. Концентрируясь на этой энергии Бога, проявленной как звук, мы вступаем в непосредственный контакт с Высшим, в результате чего наше сознание очищается, и в конце концов мы получаем спасение от всех страданий.
Корень «ман» в слове «мантра» означает «думать», а частица «тра» происходит от слова «трай» - «защищать» или «освобождать». Имеется в виду освобождение от цепей сансары, от наших склонностей и привычек. Большинство людей является их рабами. Но если привычки и тенденции вытесняются и замещаются мантрой -человек освобождается от них. Когда вместо укрепления привычки энергия человека направляется на повторение мантры, привычка постепенно уходит. Повторение мантры устраняет такие замутня-ющие человеческое видение эмоции, как гнев, страх, алчность и похоть. Как чистое зеркало отчётливо отражает реальность, так и ум способен отражать высшие духовные истины, когда подобные эмоции устранены.
Мантры были открыты сиддхами в состояниях глубокой медитации. Когда ум затихает, человек начинает слышать звуки, соответствующие различным чакрам и уровням сознания. Как сказал Иисус относительно слышания слова Божия: «Имеющий уши да слышит» (Лк. 8:8).
Существует два вида языков: используемые для общения между людьми, такие как английский, французский, хинди и т.д., и языки, используемые для связи между разными уровнями сознания. Большинство людей ограничивается только первым видом. Второй же вид языков существует во многих религиозных традициях. Молитва христианского священника о превращении вина в кровь Христову во время обряда причастия, или «сердечная молитва» в православии, или песнопения григорианских монахов, в отличие от обычных молитв, не содержат в себе никаких просьб - с их помощью ум обретает сосредоточенность и чистоту.
Люди притягивают к себе те события и обстоятельства, которые постоянно повторяются в их мыслях. Тот, кто упорно вынашивает проект нового фантастического дома и размышляет о тех шагах, которые требуются для реализации этой мечты, постепенно притягивает к себе необходимые возможности. Тот же, кто находится в неотступном страхе, что его ограбят, приводит в действие силы, притягивающие событие, которого он так боится.
В мыслях чаще всего присутствуют разнообразные желания. Когда они не осуществляются, возникает глубокое разочарование и неудовлетворённость, что приводит к смятению ума и делает невозможным осознавание. В результате человек утрачивает способность ощущать в себе божественное сознание и становится жертвой обстоятельств и привычек.
Сила большинства мыслей очень невелика, но при постоянном их повторении она возрастает. На основе повторяющихся мыслей формируются привычки человека, а поведение состоит главным образом из привычек. Личность индивидуума является ни чем иным, как суммой всех его мыслей с уникальным, характерным лишь для него набором симпатий и антипатий. Всё это хранится в подсознательном уме, который в йоге именуется читта. Сущностью йоги как процесса является именно очищение читты. Как говорит Патанджали, «йога читта вритти ниротхана», то есть: «Йога есть устранение вритти (волнений, изменений), присущих подсознательному уму».
Крийя мантра-йога - это мысленное повторение обладающих духовной силой звуков с целью пробудить интеллект. Такое повторение мантры называется джапа, или мантра садхана. Мантра даёт покой и блаженство, через раскрытие интуиции пробуждает интеллект и осознавание. Творческий мыслительный акт совершается спонтанно, в промежутке между волевыми усилиями мысли. Вдохновение скорее может прийти тогда, когда место работающего ума занимает мантра, повторяющаяся сама по себе. Джапу следует совершать с глубокой верой (шраддха), любовью (бхава) и сосредоточенностью (дхарана).
С помощью мантр эгоцентризм вытесняется божественным. В крийя йоге Бабаджи все мантры обращены к различным аспектам божественного. Самые сильные мантры содержат биджа-слоги или биджа-звуки, открытые сиддхами в состояниях глубокой медитации и представляющие собой ключи к достижению высших состояний сознания. Связанные с чакрами мантры открывают доступ к опыту, выходящему за пределы обычного восприятия.
Мантра божественна. Многие думают, что она только обозначает божественное, но по сути своей она сама является божественным. В Библии сказано: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Всё было сотворено через Него (Слово, или Аум), и без Него ничто не было создано, что было создано» (Ин. 1:1-3). Поэтому мантра содержит в себе божественную преобразующую силу, или шакти, проявляющуюся через звук. Мантра генерирует творческую энергию и настраивает человека в унисон с божественным. Каждой из биджа-мантр соответствует янтра - геометрическая диаграмма. У каждой чакры, каждого божества и каждого сиддха есть свои мантра и янтра. Повторяя мантру какого-либо божества, святого или сиддха, можно снискать их благословения и даже ощутить их присутствие.
Мантра подобна свече в тёмной комнате. По своему воздействию она напоминает прививку от кармических болезней. Вся та энергия, которая обычно растрачивается на всевозможные объекты чувственного мира, собирается воедино и сохраняется; в результате желания постепенно утрачивают свою силу, восстанавливается уравновешенность и самоконтроль. В периоды беспокойства, депрессии или сомнений повторение мантры помогает успокоиться и сосредоточить внимание.
Для того, чтобы мантры были эффективны, при выполнении джапы не должно быть желания личной выгоды. Это позволяет достичь состояния внутренней отрешённости, в котором человек способен ощутить своё внутреннее высшее «Я». По этой причине многие мантры заканчиваются словом Намах, что означает «приветствие» или «предание себя» божественному.
Изучение мантр по книгам не даёт должного результата. Научить им может тот, кто имеет необходимый духовных опыт и способен передать связанные с мантрами тонкие вибрации и соответствующие состояния сознания. Мантрам следует обучаться практикуя антар крийя йогу,284 когда ученик и окружающая атмосфера очищаются различными йогическими практиками.
Существует множество мантр, которые при правильном отношении к ним и повторении ведут к высшему состоянию. Тантры открывают для людей тайное знание о Божественных звуковых энергиях, которые способны привести садхака (практикующего) в состояние сознания, выходящее за рамки обычного спектра человеческих мыслей и эмоций. Процесс повторения мантры - это не скучное и безрадостное занятие, но живое и притягательное действо, во время которого мы вовлекаемся в сферу взаимоотношений со Всевышним (с Высшей Реальностью) и, погружаясь все глубже и глубже, проникаем в область сверхсознательного. Другими словами, с помощью повторения мантры мы постигаем свою истинную Сущность, которая есть вечное разумное блаженство (саччидананда).
Мантры — это не просто звуки для повторения или формулы, работающие автоматически. Они требуют уважения, если не преданности к божественным силам, действующим через планеты, — планетных богов и богинь.
Традиционно считается, что для получения мантры требуются некоторые формальности. Посвящение в астрологические мантры, как правило, следует за ритуалом поклонения планете и делается в благоприятное время и в благоприятном месте. Мантры обычно даются как часть духовной традиции, или парампары (преемственности посвященных) и непосредственно от гуру. Лучше всего получить их от йогов и брахманов-пандитов, которые пользовались ими в длительной практике. Маловероятно, что мантра, полученная от того, кто ее не практиковал и не владеет ее шакти (силой), сполна проявит себя в действии.
Мантры, используемые в соответствии с практикой кундалини-йоги обладают безграничной силой. Сила мантр разнообразна. В некоторых мантрах преобладает воля, в других-наслаждение; в некоторых доминирует творческая сила, в других - разрушительная, в некоторых преобладает покой.
Мантры подразделяются на мужские, женские и нейтральные. Такие мантры как ХУМ, ПХАТ - мужские. Такие как ХРИМ, КРИМ, СВАХА - женские. Мантра НАМАХ - нейтрального рода. Поэтому, если мантра, состоящая из нескольких слогов или слов заканчивается на ХУМ, ПХАТ - она считается мужского наклонения, если на СВАХА - женского, на НАМАХ - нейтрального.
Мантры, состоящие из нескольких слогов или слов, имеют как-бы различные части тела. Так пранава, находящийся в начале мантры, как, например, в мантре ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ, является "лицом" мантры, гласные являются "сердцем" мантры и т.д.
Как уже говорилось, различные биджи и более длинные мантры используются в различных медитативных упражнениях, ритуалах и обрядах, в связи с концентрацией на различные аспекты Божественного.
Существуют мула-мантры, или "коренные", основные мантры для той или иной традиции. Каждое из основных Божеств, имеет свои мула-мантры. Так, мула-мантра Шивы - ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ; мула-мантра Вишну или Нарайяна - ОМ НАМО НАРАЙЯНАЙЯ. Мула-мантры обладают огромной силой и повторяются как основные поклонниками соответствующих тантрических традиций.
Мантры обычно повторяются на четках, и тогда этот процесс называется джапа. Другим типом мантры является аджапа-мантра, или мантра, которая мысленно произносится с дыханием и не отсчитывается на четках или пальцах. Такая аджапа-мантра именуется великой мантрой освобождения. Мантра, повторяемая после совершения пранайамы (дыхательных упражнений), считается особенно действенной и называется мантра-джапа. Мантры, произносимые во время богослужения (пуджа) и ритуалов небольшое количество раз, не нуждаются в использовании четок.
Джапа (или повторение мантр на четках) бывает трех видов: манаса, упамшу и вачика. В манаса-джапе следует повторять ее слоги (или слог) мысленно, постигнув смысл мантры.
При этом возможна визулизация каждого санскритского слога мантры во время такой мантра-медитации. Манаса-джапа - признается наивысшим уровнем повторения мантры. В упамшу-джапа - садхака, концентрируя сознание на Божестве, слегка двигает языком и губами и его повторение может быть едва слышно. Такой уровень повторения считается средним. В вачика-джапа - мантра повторяется вслух. Такой уровень повторения признается наихудшим.
Четки, используемые для повторения мантр, бывают разных видов, в зависимости от Божества, которому поклоняются, а также по количеству бусин. Традиционным количеством бусин для повторения является 108 (священное число; такие четки называются уттама (наилучшие). Однако, для различных целей могут использоваться также четки из 55-ти (мадхьяма - средние), 28-ми (адхама - наихудшие) бусин, а также из 100,50, 30, 27,15, 14, 10, 8 бусин.
Круг четок, находящихся на нити или шнуре, завершается одной большой бусиной (109-ой в случае 108-ми бусин), которая называется Мэру и символизирует непосредственно то Божество, которому поклоняются. После каждой бусины обычно делается узел на нити, что делает повторение удобным.
Различные четки (мала) используются в случае поклонения различным Божествам и в различных ритуалах и медитациях. Четки могут быть сделаны из разных материалов: дерева, кристалла, золота, серебра, меди, жемчуга, корала, слоновой кости, раковины и т.д. Для повторения мантр, обращенных к Ганэше - рекомендуется мала (четки) , сделанные из бивня слона (гаджаданта-мала), для Вишну-мантр - четки из священного дерева туласи (туласи-мала); для Шива-мантр - четки из семян священного дерева рудракши (рудракша-мала); для Кали-мантр - металлические или из кристалла, или рудракши; Маха-шанкха - (или Рахасйя) мала (четки, сделанные из несгоревшей части человеческого черепа) предписываются для определенных Дэви – и Шива-мантр.
Четки, даваемые гуру во время мантра-дикша, обладают особой силой. Только от гуру могут быть получены наставления относительно того, как следует правильно повторять мантру, как использовать мала (четки), как хранить их и т.д. Повторяя мантры, полученные от гуру с самоотдачей, утвердившись на великом пути мантра-йоги, садхака через определенный период времени достигает мантра-сиддхи (совершенства в результате повторения мантр) и, в конце концов, достигает исполнения всех желаний и полного освобождения.
Все звуки Пранаямы, Мантра-йоги связаны с интуицией "Времени" Абсолют, и в каждом таком "Звуке" есть свой цикл развития речи, где есть понятия об искусстве видеть и слышать свою мантру во сне. Она развивает все центры психической энергии, делая это в то самое время, когда не спит подсознание...
Вся работа, которая ведется с человеком, может быть представления или разложена на следующие составляющие:
Через сознание - 10%
Через полевые структуры сознания - 5%
Через подсознание - 45%
Через образ мысли - 10%
Через "сон" нетрадиционного понятия для человека - все остальное, где вся роль гипноза сна принадлежит глазам "Времени" Абсолют, внушая разницу потенциала "Времени".
Возможности человека определяются раскрытием центра чакровой системы, переводя память в Абсолют. И это состояние ведет человека вперед, создавая свою Ауру мышления связи с энергиями...
(альбом "ЗВУКИТАНТРЫ 1")-ученый-тантрист, художник, композитор и автор многочисленных книг, посвященных индийским духовным практикам. Хариш Джохари демонстрирует нам верную, точную интонацию мантр, слов энергии и силы. В индийской ведической традиции эти слова или фразы исполняются как молитва и представляют собой потенциальное средство вызывать особые воздействия, такие, как устранение препятствий, настрой на богатство, усиление любовного влечения между мужчиной и женщиной, освобождение от страха смерти. Регулярно прослушивая или исполняя Звуки Тантры, Вы сможете заметно улучшить свое здоровье. Мелодии Хариша Джохари - это прекрасная музыка для медитации. Указания: для достижения наилучших результатов пение мантр следует практиковать по утрам, т.к. это стимулирует функцию щитовидной железы и успокаивает надпочечники. Зажгите свечу, сядьте в удобную позу на коврике или подстилке из природного материала.Harish Johari. Sounds of Tantra.
Чтобы бесплатно скачать мантры, нажмите на ссылки.
1. Обращение к Ганеше. 2.3Mb 4min59sec (mono mp3 64kbps)
Всеми почитаемый сын Умы, с короткими руками и ногами и головой слона, надкусывающий яблоко слона (кайф) и запивающий водами Ямболаны (ямуны), разрушитель печали. Я склоняюсь к лотосной стопе Ганеши, Бога своего сущего.2. Ганеша-устраняющий препятствия. 0.5Mb 0min57sec (mono mp3 64kbps)
АУМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ НАМАХ - АУМ3.Сарасвати-покровительница знания. 0.85Mb 1min50sec (mono mp3 64kbps)
АУМ АЙМ САРАСВАТЬЕ НАМАХ - АУМ4. Кали-устраняющая неведение, которое заставляет нас испытывать страх перед смертью. 0.82Mb 1min44sec (mono mp3 64kbps)
АУМ КРИМ КАЛИКАЙЕ НАМАХ - АУМ5. Дурга 1-Единая Божественная энергия, разрушитель зла.1.0Mb 2min12sec (mono mp3 64kbps)
АУМ АЙМ ХРИМ КЛИМ ЧАМУНДАЙЕ ВИЧЧЕЙ НАМАХ - АУМ6. Дурга 11- Единая Божественная энергия, разрушитель зла.0.77Mb 1min38sec (mono mp3 64kbps)
АУМ ДУМ ДУРГАЙЕ НАМАХ- АУМ7. Маха Майя-приносящая энергию.0.76Mb 1min36sec (mono mp3 64kbps)
АУМ ХРИМ НАМАХ - АУМ
8. Маха Лакшми-приносящая энергию, процветание и гармонию.1.09Mb 2min19sec (mono mp3 64kbps)
АУМ ШРИМ ХРИМ КЛИМ МАХА ЛАКШМАЙЕ НАМАХ - АУМ. Мантра Гайатри-мантра для всех целей.1.2Mb 2min35sec (mono mp3 64kbps)
АУМ БХУР-БХУВАХ СВАХ10. Ганеша Гайатри-для устранения препятствий.1.1Mb 2min22sec (mono mp3 64kbps)
АУМ ЭКАДАНТАЙЯ ВИДМАХЕ,11. Вишну Гайатри-для семейного благополучия. 1.37Mb 2min55sec (mono mp3 64kbps)
АУМ НАРАЙЯНАЙЯ ВИДМАХЕ,12.Шива Гайатри-для снятия проблем, для покоя и преуспевания.0.78Mb 1min39sec (mono mp3 64kbps) АУМ ПАНЬЧВАКТРАЙЯ ВИДМАХЕ,
13. Брахма Гайатри-для увеличения продуктивности действий.1.0Mb 2min07sec (mono mp3 64kbps)
АУМ ПАРМЕШВАРАЙЯ ВИДМАХЕ,14. Рама Гайатри-для безопасности, доброго имени и положения.1.0Mb 2min09sec (mono mp3 64kbps) АУМ ДАШАРАТХАЙЯ ВИДМАХЕ,
15. Кришна Гайатри-для успеха в работе, повышения активности.1.0Mb 2min12sec (mono mp3 64kbps)
АУМ ДЕВАКИНАНДАНАЙЯ ВИДМАХЕ,16. Индра Гайатри-для безопасности в конфликтах.1.2Mb 2min32sec (mono mp3 64kbps) АУМ САХАСРА -НЕТРАЙЯ ВИДМАХЕ,
17. Хануман Гайатри-для бескорыстного служения.1.1Mb 2min22sec (mono mp3 64kbps) АУМ АНДЖАНЕЙЯЙЯ ВИДМАХЕ,
18. Сурья Гайатри-для лечения заболеваний, освобождения от недугов.1.2Mb 2min38sec (mono mp3 64kbps) АУМ БХАСКАРАЙЯ ВИДМАХЕ,
19. Чантра Гайатри-для подавления страхов, беспокойств, пессимизма, психозов и неврозов.1.01Mb 2min16sec (mono mp3 64kbps) АУМ КРИШНА -ПУТРАЙЯ ВИДМАХЕ,
20. Яма Гайатри-для освобождения от страха смерти.1.3Mb 2min47sec (mono mp3 64kbps)
АУМ СУРЬЯ -ПУТРАЙЯ ВИДМАХЕ,21. Варуна Гайатри-для увеличения любви между мужчиной и женщиной. 1.76Mb 3min45sec (mono mp3 64kbps) АУМ ДЖАЛАВИМВАЙЯ ВИДМАХЕ,
ХАРИШ ДЖОХАРИ(альбом "ЗВУКИ ТАНТРЫ2")- ученый-тантрист, художник, композитор и автор многочисленных книг, посвященных индийским духовным практикам. Хариш Джохари демонстрирует нам верную, точнуюинтонацию мантр, "слов энергии и силы". В индийской ведической традиции эти слова или фразы исполняются как молитва и представляют собой потенциальное средство вызывать особые воздействия, такие, как устранение препятствий, настройна богатство, усиление любовного влечения между мужчиной и женщиной, освобождение от страха смерти.
Регулярно прослушивая или исполняя"Звуки Тантры", Вы сможете заметно улучшить свое здоровье. Мелодии Хариша Джохари - это прекрасная музыка для медитации.
Указание:Для достижения наилучших результатов пение мантр следует практиковать по утрам, т.к. это стимулирует функцию щитовидной железы и успокаивает надпочечники.
Зажгите свечу, сядьте в удобную позу на коврике или подстилке из природного материала.Harish Johari. Sounds of Tantra.
1991 Harish Johari.
Мантры для Джапа-медитации
Чтобы скачать бесплатно мантры, нажмите на ссылки.
29. Гаятри мантра - дает все четыре цели человеческого существования. 6min21sec (mono mp3 64kbps)
ом бхур бхвах сваха тат савитур вараиньям бхарго девасья дхиимахи дхио ио нах прачодаят