Гуру


Бабаджи пришел в мир, чтобы устранить узы скорби людей, изменить их сердца и умы, установить золотой век Истины. Его учение исходит из безграничной милости и любви. Его учение - такое простое и сильное, способно растворить все грехи мира; и в то же время оно естественно, близко внутренней сущности каждого. Оно - основа всех религий.

«…Я — везде, в каждом вашем дыхании. Я пришел помочь вам постичь единство за пределами всех разделений. Я покажу вам свободу, которую вы не представляли. Вы должны искать такое единство, которое несет осознавание того, что мы все — одно. Ищите гармонию во всем, что вы делаете. Я — гармония».

Шри Хайдакхан Бабаджи

Бабаджи обрел Божественное сознание и стал Махасиддхом

Сейчас я расскажу тебе, как легко достичь успеха в Йоге. Знанием чего йоги никогда не потерпят неудачу в практике Йоги.
Только знание, сообщенное от Гуру, через его уста, имеет силу и пользу, в противном случае оно становится бесполезным, слабым и очень мучительным.
Тот, кто предан какому-нибудь знанию, угождая своему Гуру с предельным вниманием, быстро приобретает плод своего знания.
Нет ни малейшего сомнения в том, что Гуру - отец и мать, и даже Бог, и поэтому ему нужно служить всеми своими мыслями, словами и делами.
Благосклонностью Гуру все хорошее, относящееся к самому себе, достигается. И так Гуру необходимо служить ежедневно, здесь нет ничего выдающегося.
Пусть он приветствует своего Гуру, обойдя три раза вокруг него, коснувшись его лотосных ног своей правой рукой.

Процесс духовной трансформации всех уровней сознвния и всех тел предполагает интенсивную практику различных йогических техник – крий, включая хатха-йогу, мантра-йогу, бхакти-йогу, дхьяна –йогу, крия-кундалини пранаяму, а также использование препаратов для омоложения тела (кайя кальпа).

Великий сиддх, которого когда-либо знал мир, Бабаджи Нагарадж в некоторых случаях является великим душам лично и посвящаяет их в крия-йогу. Среди его великих учеников Шри Шанкарачарья, Кабир, Лахири Махасайя, Шри Юктешвар Гири, Парамахамса Йогананда.

«Когда бы и кто бы ни произнес с почтением имя Бабаджи, - говорил Лахири Махасайя,- этот поклоняющийся тотчас првлекает его духовное благословение». Почитающие Бабаджи могут также повторять его мантру : ОМ КРИЙЯ БАБАДЖИ НАМА ОМ!

Духовный наставник обучает своих учеников в соответствии с особенностями их характера и выбирает при этом подходящие обряды и упражнения. Следуя этим предписаниям, ученик постепенно испытывает перемены в своем состоянии. Изменения в химических процессах организма проявляются в типах тех сновидений, которые снятся ученику. Предлагать всем ученикам одинаковую доктрину было бы ошибкой, поскольку мудрецы Тантры руководствуются изречением: Мунде мунде матир бхинна — «Сколько голов, столько и умов». Разум каждого человека представляет собой особый мир, а любой организм является микрокосмом — хотя все тела состоят из одних и тех же составляющих, их соотношение остается различным. Общими элементами всех личностей являются пять элементов (акаша, воздух, огонь, вода и земля) и четыре внутренних органа (разум, высшее понимание, память и самоосознание).

Тантрические провидцы постигли, что именно разум несет в себе способность познавать, а интеллект и эго вводят его в заблуждение. Воображение и фантазии человека становятся ловушкой для него самого. С физиологической точки зрения человек состоит из противоположностей — примерами могут служить протоны и электроны на атомном уровне и кислотно-щелочной баланс химических процессов в организме. Эти противоположности заставляют человека испытывать ощущение двойственности, и в результате в его голове протекает непрерывный диалог. Эта разделенность вызвана присущей нам двухполюсностью. Тантрические практики используют особенности химических процессов и характера человека, чтобы направить его к цели — счастью. Такое счастье можно ощутить только в состоянии совершенства, при полном покорении тела и разума и освобождении из их ловушки. Высшим «Я» (на языке физиологии — корой правого и левого полушарий головного мозга) и низшим «я» (спинным мозгом и стволовой частью головного) нужно овладеть на практике, используя такой метод, который приносит результаты одновременно на всех уровнях.

Величайшей ловушкой, в какой оказывается человек, является отождествление себя со своим телом и характером. Мы относимся к своей субъективной реальности как к подлинной и полностью забываем о том, что та система отсчета, в рамках которой мы постигаем мир, ограничена нашим «я», а оно отнюдь не является нашим истинным «Я». По словам Ламы Говинды, ошибочное представление о кратковременной точке зрения как о неизменном, существующем независимо от окружающего мира и автономном «я» приковывает сознание к ограниченным суждениям и становится серьезным препятствием для развития. Однако такое «я» — внутренний центр, непрерывно воссоздающий сам себя и исполняющий роль относительной точки отсчета, которая помогает установить связь между прошлым и будущим, — является важным элементом структуры сознания, так как он осознает сам себя и тот мир, в котором существует.

Тантра пытается исправить эту ошибку, помогая человеку осознать единство в многообразии и предлагая ему обряды, устраняющие вызванную существованием «я» привязанность к себе. Такое ложное представление «я и мое» сменяется истинным «ты и твое» у человека, который полностью подчиняет себя своему гуру и Богу в облике этого гуру, следует определенному учению, делает свою жизнь упорядоченной и пользуется опытом духовных переживаний. Благодаря духовным переживаниям этот человек переходит к четвертому состоянию сознания — турийя. Это состояние возникает, когда энергия проникает в сушумну, центральный канал свернувшейся кольцами и дремлющей энергии кундалини.

Бабаджи иногда называют Шива Баба или воплощением Муругана (Субраманья, Картикейи — в разных местах Индии старшего сына Шивы называют разными именами), но чаще всего — Махаватаром Шивы. Постоянно присутствуя на тонком плане, Бабаджи обладает способностью как воплощаться в человеческом теле (всегда мужском), так и развоплощаться. Особенно часто его появления отмечались в Гималаях.

Бабаджи посвятил в Крийя-Йогу Лахири Махасайя (гуру Шри Юктешвара и Йогананды)

Впервые о существовании Бабаджи стало известно благодаря знаменитому индийскому святому, домохозяину Лахири Махасайя (гуру Шри Юктешвара и Йогананды). которого Бабаджи посвятил в Крийя-Йогу и которому в 1861 году дал просветление. Детали этой знаменательной встречи и сведетельства о существовании Бабаджи были широко представлены Йоганандой в его "Автобиографии йогина". Он описывает Бабаджи как существо, способное в любой момент сотворить любое чудо. В "Автобиографии" Йогананда пишет о таких лилах (в переводе с санскрита - "Игра Бога") , как материализация дворца в Гималаях, созданного Бабаджи силой мысли; появление из света и растворение в свете по своей воле; мгновенное исцеление и воскрешение из мертвых. Он также известен как Шива Баба.
Рассказывают много историй о Его сверхъестественных силах: воскрешениях из мертвых, исцелениях, нахождении в течение многих часов и дней между кострами и выходе оттуда невредимым (Имеется в виду иогическая практика длительного сидения между пятью кострами - четыре из них разжигались по четырем сторонам, а пятым - являлось жаркое, нещадное индийское солнце); появлении в нескольких местах в одно и тоже время; преподнесении в дар плодов, сезон которых уже прошел; умении писать на древних языках.

Бабаджи Нагарадж родился в небольшой деревушке, расположенной недалеко от места впадения священной реки Кавери в Бенгальский залив (Тамилнаду) в семье браминов. Родители дали ему имя Нагарадж, означающее «Повелитель змей», что относится к Кундалини, нашей божественной потенциальной силе сознания. История его детства и юности интересна и таинственна. В пятилетнем возрасте его украли и продали в рабство, в 11 лет он становится учеником йогина Боганатара и в течение четырех лет учится у него медитации и концентрации. Пережив экстатическое состояние слияния с Божественным (это было видение Господа Муругана, сына Шивы), в 15 лет он постигает тайны крийя-йоги у легендарного Махариши Агастьяра, а после 18-месячной медитации в Бадринатхе — Гималайском храме, расположенном на высоте 3122 м, достигает просветления и преображается в Бабаджи.

В возрасте 15 лет Боганатар послал его к своему гуру, легендарному Агастьяру, который как говорили жил около Куртраллама в Тамилнаду. После выполнения интенсивных йогических практик в течение 48 дней в Куртралламе Агастьяр явил себя и инициировал его в крийя кундалини пранаяму, мощную дыхательную технику. Он указал мальчику Нагараджу идти в Бадринат, высоко в Гималаи, и практиковать интенсивно всё, чему он научился для того, чтобы стать "сиддхом". Более 18 месяцев Нагарадж жил один в пещере, практикуя йогические техники, которым научили его Боганатар и Агастьяр. По мере практики он отказался от своего эго, все клетки его тела были преобразованы в Божественность, которая снизошла на него. Он стал сиддхом, тем, кто отдался силе и сознанию Божественного! Его тело более не было подвержено разрушительному действию болезни и смерти. Достигший трансформации Махасиддх или великий сиддх, он посвятил себя духовному подъему страдающего человечества. С этого времени Бабаджи продолжает вести и вдохновлять некоторых известных в истории святых и многих духовных учителей в выполнении их миссии. Это был например Ади Шанкарачарья, великий реформатор Индуизма, живший в IX веке н.э.; Кабир, святой XV столетия, любимый как индуистами, так и мусульманами. Они оба были лично инициированы Бабаджи и обращались к нему в своих трудах.

Бабаджи поддерживает замечательную внешность шестнадцатилетнего юноши. В XIX веке госпожа Блаватская, основатель Теософского Общества, называла его Майтрейя, живым Буддой или мировым учителем грядущей эры, описанной К.В. Ледбеттером в его книге "Учителя и Путь". В 1861 году Бабаджи возродил Крийя Йогу, которую Патанджали описывает в своих знаменитых "Йога-Сутрах". Патанджали написал этот классический текст по йоге в III веке нашей эры. В нем в главе II.1 он обозначает Крийя Йогу как "постоянную практику (особенно путем культивации непривязанности), самообучение и преданность Богу". Однако, к тому, что Патанджали описывает как Крийя-йогу, Бабаджи добавил тантрические техники, включающие активизацию кундалини, огромной потенциальной силе и сознания, путём использования дыхания, мантр и практик преданности. Его современный синтез Крийя Йоги включает большое разнообразие техник.

В течении шести месяцев в 1954г. в своем ашраме близ Бадрината в Гарвал Гималаях, Бабаджи посвятил С.А.А. Рамайяха в полную систему 144 Крий, или практических техник, включающих позы, дыхательные упражнения, медитацию, мантры и техники для развития преданности. Рамайях преуспел в йоге и начал миссию по всему миру по распространению этой системы, преподанной тысячам людей как "Крийя Йога Бабаджи".

Бабаджи постепенно открывает себя своим преданным и последователям, увлекая их сердца во всевозможные типы личных преданных взаимоотношений, в которых он ведет учеников в их развитии. Его взаимоотношения с каждым из нас уникальны, согласно нашим индивидуальным потребностям и склонностям. Он является нашим личным Гуру. Когда наши сердца расширяются в общении с Ним и наивысшей точкой будет "универсальное видение любви", мы увидим очевидное присутствие Бабаджи во всём.

Пусть же каждый стремится к Бабаджи, чтобы реализовать Вселенское Видение Любви!

К счастью, Бабаджи временами выходит из-под завесы анонимности, когда он находит это необходимым для своего дела. Бабаджи появился перед Свами Сатьяшваранандой в начале 1970-х в горах Кумаона (Гималаи) и дал ему задание перевода и публикации работ Лахири Махасайя. Находясь дома в Сан Диего, Калифорния, тот выпустил серию "Санскрит Классикс".

Никто в действительности не может узнать, кто такой Бабаджи или даже начать постигать его грандиозность без обращения к культуре сиддхов, из которой он вышел. Охотнее, чем поиски избежать мира на каких-то небесах, после осознания присутствия Божественности внутри себя, сиддхи стремились к полной отдаче своего существования Ей. Стремились позволить Ей проявиться на всех планах существа. Они стремились к полной трансформации нашей человеческой природы.

"Тирумандирам" сиддха Тирумулара, написанный во II-IV веке н.э., состоящий из 3 тысяч драгоценных строф, открывает само дыхание и глубину достижений сиддхов. Тирумулар был братом по ученичеству Боганатару (гуру Бабаджи) и Патанджали, одному из наиболее известных источников йоги. В то время как большинство литературы сиддхов не переводились с их разных языков тамильского и санскрита, всё таки существуют несколько хороших книг. Наиболее значимая "Воспевшие сверхсилу" доктора Камила Звелебила и "Алхимическое тело" профессора Давида Тордона Уайта. Оба эти академических труда демонстрируют продолжительные и значимые достижения сиддхов и показывают, что Бабаджи не является чем-то сверх неземным. Он заявляет, что Шри Ауробиндо обращался к человечеству и вдохновлял его на "супраментальную трансформацию" человеческой природы, возможно, к следующему шагу в нашем эволюционном процессе. Например, он не является нашим спасителем. Также Бабаджи не является основателем какой-либо религии. Он не нуждается в нашем поклонении или даже нашем признании. Как и все сиддхи он полностью предался Наивысшему Существу, Наивысшей Абстракции и как божественный инструмент низводит в этот мрачный мир ясный свет сознания, безусловной радости и наивысшего покоя. Каждый может получить эту величайшую человеческую возможность.

В Пятнадцатом Послании Бабаджи говорит нам:
"Пожалуйста, позвольте мне сегодня сказать, что вам пора расстаться с представлением о том, что у вас не хватает времени для молитвы или медитации. Вся ваша жизнь может стать медитацией, если вы только этого захотите. Даже работа – это поклонение, молитва или медитация, если вы посвящаете ее Божественному. Те, кто приходят в ваш мир как Учителя, посланные Божественным, учат людей посвящать абсолютно всё – мысли, слова и поступки – Божественному. Таким образом, вы соединяетесь или настраиваетесь на один лад с Творцом Всего.
Сознание Христа – в каждом, кто воплощался, воплощается или когда бы то ни было будет воплощаться на Земле. Смысл Сознания Христа в его самом глубинном понимании – в этой проповеди Христа: «Я и мой Отец – Одно»."

С тех пор, как Бабаджи обрел Божественное сознание и стал Махасиддхом, его тело уже не подвергалось разрушительному действию болезней и не умирало. Бабаджи будет жить на Земле очень долго. Способ его существования превосходит человеческое понимание — он живет в световой форме, как источник Вселенской Любви и Истины и несет в наш невежественный мир ясный свет сознания, высшего мира и блаженства. Некоторые люди в разных странах, в том числе в России, и сегодня регулярно получают помощь Бабаджи на тонком плане. Миссия Бабаджи — подготовить планету и ее обитателей к великой трансформации. Время это близится.

Дживанмукта, или Сад-Гуру, является благословением миру. Он носитель факела мудрости или божественного света. Он - духовный маяк, проливающий свет тем, кто движется в океане невежества. Слава Мудрецам! Слава Сад-Гуру!

Дживанмукта, или освобождённый мудрец, является истинным Гуру, или духовным наставником. Он является Сад-Гуру. Он идентичен Брахману или Высшему Духу. Он - Брахмавид или знаток Брахмана.

Он необыкновенно скромный. Он является для руководства обычным человеком. Он никогда не объявляет о том, что он является Сад-Гуру или знатоком Брахмана. Он никогда не говорит: "Я - просвещённый мудрец. Я - Аватара. Я дам Мукти многим людям. Я обладаю многими Сиддхами". У него совершенно нет желаний.

Он не жаждет денег, имени или славы. Он не желает устанавливать культ или Ашрам. Он просто работает из солидарности с миром и возвышает людей. Он говорит: “У меня нет ни последователей, ни учеников, ни владений, ни услужливых болванов”. Он не привязан к какому-либо человеку или предмету. Он никогда не старается установить культ или Ашрам. Он абсолютно свободен от "самости" или "эгоизма".

Он никогда не позволяет тем, кто его окружает, говорить людям, что у него есть Сиддхи, что он великий Махатма. Он не любит находиться в лучах известности. Он всегда себя прячет. И если он становится известным в какой-либо местности, он сразу покидает это место.

Если человек говорит: "Я - Махатма, Я - реализованная душа, Я - Сад-Гуру"; если его ученики объявляют, что их учитель является Сад-Гуру со многими Сиддхами, что он демонстрировал многие Сиддхи, знайте, что этот человек - просто пустой сосуд, который издает много шума. Шрути подчёркнуто заявляют: "Тот, кто говорит, что я знаю Брахмана, не знает Брахмана; а тот, кто говорит, что не знает Брахмана, знает Брахмана".

В этом мире изобилие псевдо-Гуру. Остерегайтесь таких людей. Они эксплуатируют наивных людей и легковерных и бросают их в темную пучину. Они вводят людей в заблуждение. Это подобно тому, как слепой ведет слепого. Сиддхи удерживают человека далеко от Бога и Богореализации. Не позволяйте, чтобы Сиддхи человека уводили вас.

Если вы возвышаетесь в компании человека, если вы находите его простым, не самонадеянным, скромным, терпеливым, милосердным, без желаний, не эгоистом, бесстрастным, любящим и мудрым, примите его как своего Гуру.

Очень трудно узнать славу Сад-Гуру, даже если вы останетесь с ним на несколько лет. Он глубок, как океан. Его слава невыразима. Его знания неописуемы. Его состояние непостижимо.

Ваша обязанность – служить своему Гуру. Заботьтесь о его теле. Он позаботится о Вашей душе.

Hosted by uCoz