Йога


Нет уз, равных узам Майи; нет силы выше, чем Йога; нет друга лучше, чем мудрость; нет врага хуже, чем эгоизм (Ахамкара).

Приветствуем Господа Шиву, победителя бога любви, подателя вечного блаженства и бессмертия, защитника всех существ, уничтожающего грехи, Господа богов, носящего тигровую шкуру, лучшего среди тех, кому поклоняются, с Чьих спутанных волос стекает Ганга.

Господь Шива есть чистое, неизменное, лишенное атрибутов, всепроникающее трансцендентное сознание. Он — недействующий (нишкрия) Пуруша. Пракрити танцует на Его груди и осуществляет процессы творения, сохранения и разрушения. Дарование жизни путем призыва к Богу есть внешнее почитание.
Когда нет ни света, ни тьмы, нет ни формы, ни энергии, ни звука, ни материи, когда познаваемые чувствами объекты не проявлены, тогда существует лишь Шива в Себе Самом. Он — без времени и пространства, не подверженный рождению, смерти и разрушению. Он находится вне противоположностей. Он — безличный абсолютный Брахман. Он неподвержен наслаждению и страданию, добру и злу. Его нельзя увидеть глазами, но возможно осознать Его в сердце с помощью преданности и медитации.

Когда ученик Шивы Рибху спросил, как отличить подлинного учителя от ложного, Шива ответил: "Подлинный учитель учит, что ты – бессмертное бесконечное, исполненное мира и блаженства сознание. Все, кто учат чему-либо иному, не являются настоящими".

Подлинная жизнь в духе становится возможной лишь после того, как мы укротили процесс мышления, вышли из-под его власти и научились управлять этим процессом. Это происходит по мере того, как мы учимся жить в центре осознания, а не в потоке беспорядочных мыслей. Только тогда открывается доступ к энергиям трансформации.

Путь просветления естественным образом делится на четыре стадии: чаръя — добродетель и самоотверженное служение; крия — садхана; йога — медитация под руководством гуру и джняна — состояние мудрости реализованной души. Аум.

БХАШЬЯ
Чаръя, крия, йога и джняна являются последовательностью эволюционного процесса души, подобного естественному развитию бабочки из яйца в гусеницу, из гусеницы в куколку и затем конечному превращению в бабочку. Это четыре пады, или стадии, через которые каждая человеческая душа должна пройти в течение многих перерождений для достижения конечной цели. Перед достижением этих духовных стадий душа растворена в низкой природе анава-марги, или эгоцентрического пути, ограниченного страхом и похотью, болезненной злобой, ревностью, спутанностью сознания, эгоизмом, темнотой и гневом. Затем душа просыпается, достигая состояния чарьи, самоотверженного религиозного служения, или карма-йоги. Получив развитие в чарье, душа входит в состояние крии — поклонения, или бхакти-йоги, и, наконец, расцветает, достигая состояния кундалини-йоги. Джняна — это состояние просветленной мудрости, достигнутой в конце пути в результате Самореализации. Четыре пады не являются альтернативными путями, но прогрессивными составляющими фазами одного пути — сан-марги. «Тирумантирам» говорит: «Великолепное поклонение джняны — это жизнь жизни. Видение света жизни является великим поклонением йоги. Дарование жизни путем призыва к Богу есть внешнее почитание. Выражение обожания есть чарья». Аум Намах Шивайя.

Йога должна быть начата не в отдаленной местности в диком лесу, не в большом городе и не в людном месте.  Если совершать йогу в таких местах,  то  успеха  не достичь.
В отдаленной местности йогин вызовет подозрение; в лесу у него нет защиты; присутствие людей будет ему мешать. Поэтому следует этого избегать.
В хорошей стране со справедливым правителем, где есть качественное питание и нет помех, построй себе хижину и окружи ее изгородью.
Внутри изгороди сделай колодец и хранилище для воды. Хижина должна быть не слишком высокой и   не слишком низкой; в ней не должно быть насекомых.


Открой и пей нектар, что из Источника струится,
Лотосных Стоп Святого Мастера раскрой все лепестки.
Дыхание йогическое чрез канал спиральный вверх веди.
Так, впав в Самадхи, встретишь ты Божественное Благо.

Йогическая традиция  не отвергает сексуальную энергию как некое зло, наваждение или нечто постыдное.

Йогу и веданту часто критикуют за то, что они отрицают значимость тела и потому якобы направлены против жизни, в то время как в действительности они не одобряют лишь привязанность к телу, отождествленность с ним (Я - это мое тело). Йога, как и тантра, рассматривает тело как Божественный храм и зеркало Вселенной. С другой стороны, обычные люди относятся к телу как к средству для достижения высшего счастья, которое, по существу, недостижимо.
Наше тело - это лучшее и, пожалуй, естественное передвижное устройство, которое может помочь нам достичь определенных целей в духовном росте, и потому его называют олицетворенным символом различных уровней и сил Космоса. Однако тело - не только наша собственность, но и объект болезни, распада и смерти, и поэтому неспособно обеспечить нам вечное счастье, которое невозможно обнаружить в чем-то преходящем и тленном. И все-таки тело может служить нам, как прекрасный автомобиль, и многому нас научить, но отождествление с автомобилем, как и с телом, не является ни естественным, ни целесообразным для нас

Йога никогда не поощряет простого подавления самих себя, хотя и требует самодисциплины и ясно говорит о том, что человек не должен потакать своим желаниям и становиться жертвой своих влечений. Йога - часть органического процесса высшей эволюции, которая достигается нами естественно посредством выхода за пределы внешних ограничений во внутреннее состояние свободы и умиротворения. Йога не предлагает нам отказаться от счастья вообще, но она разъясняет нам, откуда приходит подлинное счастье. Это счастье обитает в сознании, а не в том или ином материальном объекте или в самом факте активности.

Йогическая традиция не отвергает сексуальную энергию как некое зло, наваждение или нечто постыдное. Целибат, или целомудрие, например, рекомендуется вместе с духовными практиками, чтобы трансмутировать энергию для ее дальнейшего использования на другом уровне. Йога утверждает, что без медитативной практики целибат может нанести вред, потому что неиспользованная энергия застаивается и сама ищет выхода, создавая физические и эмоциональные проблемы. С другой стороны, без соответствующего самоконтроля сексуальная энергия рассеивается, лишая человека необходимых сил для продвижения к высшим формам медитации.

Hosted by uCoz