Господь Шива есть чистое, неизменное, лишенное атрибутов,
всепроникающее трансцендентное сознание.


Господь Шива есть чистое, неизменное, лишенное  атрибутов, всепроникающее трансцендентное сознание.

Приветствуем Господа Шиву, победителя бога любви, подателя вечного блаженства и бессмертия, защитника всех существ, уничтожающего грехи, Господа богов, носящего тигровую шкуру, лучшего среди тех, кому поклоняются, с Чьих спутанных волос стекает Ганга.
Господь Шива есть чистое, неизменное, лишенное атрибутов, всепроникающее трансцендентное сознание. Он — недействующий (нишкрия) Пуруша. Пракрити танцует на Его груди и осуществляет процессы творения, сохранения и разрушения.
Когда нет ни света, ни тьмы, нет ни формы, ни энергии, ни звука, ни материи, когда познаваемые чувствами объекты не проявлены, тогда существует лишь Шива в Себе Самом. Он — без времени и пространства, не подверженный рождению, смерти и разрушению. Он находится вне противоположностей. Он — безличный абсолютный Брахман. Он неподвержен наслаждению и страданию, добру и злу. Его нельзя увидеть глазами, но возможно осознать Его в сердце с помощью преданности и медитации.
Будучи тождественным Своей Силе, Он также является Высшим личностным Богом. Тогда Он — всемогущий, всеведущий, действующий Бог. Он танцует в состоянии глубочайшего восторга, и ритм Его движений творит, поддерживает и разрушает.
Он уничтожает все узы, сковывающие Его преданных, всю их ограниченность и печаль. Он — податель мукти (окончательного освобождения). Он — вселенское Я. Он — подлинная Самость всех существ. Он обитает в местах сожжения, во владениях мертвецов, тех, кто умер для мира.
Дживы и мир проистекают из Него, существуют в Нем, поддерживаются и отторгаются Им, и в конце концов погружаются в Него. Он — опора, источник и субстрат всего мира. Он — воплощение Истины, Красоты, Благости и Блаженства. Он — Сатьям, Шивам, Шубхам, Сундарам, Кантам.
Он — Бог богов, Дэва-Дэва. Он Махадева — Великий Господь. Он — Бог, порождающий все живое (Праджа-пати). Более всех прочих божеств внушающий чувство благоговейного ужаса, Он — Рудра, держащий тришулу (трезубец) в Своей руке. Он — Ашутоша, Тот, Кого весьма легко удовлетворить. Он доступен для всех. Даже неприкасаемые чандалы и невежественные крестьяне могут достичь Его.
Он — источник всякого знания и мудрости. Он — совершенный йогин и муни. Вместе с Умой, Своей преданной Супругой, храбрым военачальником Господом Субрахманьей, сильным и отважным, и Господом Ганешей, устранителем всех препятствий, составляя совершенное семейство, Он является совершенным его главой.

Сатьям Шивам Шуддхам Сундарам Кантам. Господь Шива есть чистое, неизменное, лишенное  атрибутов, всепроникающее трансцендентное сознание.
Философская система шайва-сиддханта — это квинтэссенция веданты. Она преобладала в Южной Индии еще в дохристианский период. Центрами школы шайва-сиддханты являются Тиннельвелли и Мадурай. Шиваиты разработали особую философию, известную как шайва-сиддханта, примерно в одиннадцатом веке н.э. Именно шиваизм весьма популярен в Южной Индии. Эта религия конкурирует с вайшнавизмом.
«Тирумантирам», произведение Тирумулара, является фундаментом, на котором возводилась вся позднейшая структура философии шайва-сиддханты. Двадцать восемь шиваитских Агам и гимны шиваитских святых — это основные источники южного шиваизма.
В книгах по шиваизму упоминаются четыре школы: лакулиша-пашупата, вирашайва, пратьябхиджня и расешвара.
Господь Шива — Высшая Реальность. Он вечен, лишен форм, независим, вездесущ, Он — безвременный, безначальный, беспричинный, непорочный, Самосущий, Он вечно свободен и вечно чист. Над Ним не властно время. Он — бесконечное блаженство и бесконечный разум.
Шакти Господа Шивы пронизывает весь мир. Он управляет Своей Шакти. Она — разумная энергия Господа. Она составляет само тело Господа Шивы. Горшечник является первопричиной горшка. Палка и гончарный круг — инструментальные причины. Глина — материальная причина горшка. Точно также Господь Шива — первопричина мира, Шакти — его инструментальная причина, майя — материальная причина.
Господь Шива — Бог любви. Его благодать безгранична. Он — спаситель и гуру. Он постоянно освобождает души из плена материи. Из любви к человечеству Он принимает образ гуру. Он желает, чтобы все познали Его и достигли блаженной Шивапады. Он следит за деятельностью индивидуальных душ и помогает им в продвижении по пути.
Шайва-сиддханта насчитывает 36 таттв, 24 из которых известны как атма-таттвы, 7 видья-таттвы и последние 5 — Шива-таттвы. 24 атма-таттвы — это 5 элементов (эфир, воздух, огонь, вода и земля), 5 тан-матр (звук, прикосновение, форма, вкус и запах), 5 органов чувств (ухо, кожа, глаз, язык и нос), внутренний орган, 5 органов действия (речь, рука, нога, анус и детородный орган), а также ахамкара, буддхи и гуна. 7 видья-таттв — это пуруша, рага(лю6овь), видья (знание), калаа (часть), нияти (порядок), каала (время) и ашуддха-майя (нечистая майя). 5 Шива-таттв: Шуддхавидья, Ишвара, Сада-шива, Шакти и Шива.
Майя сначала развивается в тонкие причины, и затем — в грубые. Благодаря видье индивидуальная душа испытывает наслаждение и боль. Шива-таттва — основа любого сознания и действия. Это — недифференцированная (нишкала) шуддха. Шакти Шивы, майя, начинает действовать. Тогда Шива становится воспринимающим и именуется Садашивой (или Садакхьей), который в действительности неразделен с Шивой. Шуддхамайя становится активной. Тогда Шива, воспринимающий, превращается в Правящего. Тогда Он — Ишвара, в действительности неотделимый от Садашивы. Шуддхавидья — причина истинного знания.
Пять действий (паньча-крия) Господа — это творение (сришти), сохранение (стхити), разрушение (самхара), сокрытие (тиробхава) и милость (ануграха). Это деятельность, соответственно, Брахмы, Вишну, Рудры, Махешвары и Садашивы.
В пятислоговой мантре (паньчакшаре) «Намах Шивайя», «на» — это скрывающая сила Господа, которая заставляет душу развиваться в мире, «ма» — узы, удерживающие ее в кругу смертей и рождений (колесе сансары), «ши» — символ Господа Шивы, «ва» обозначает Его милость, и «йа» — это душа. Если душа испытывает влечение к «на» и «ма», то она погрязнет в мирском. Если она ассоциирует себя с «ва», она будет двигаться к Господу Шиве.
Слушание про лилы Господа Шивы и значение панчакшары есть шравана. Размышление о смысле паньчакшарыманана, или чинтана. Воспитание любви к Господу и преданности Ему, а также медитация на Него есть Шива-дхьяна. Погружение в Шивананду есть ништха, или самадхи. Достигший этой стадии именуется дживанмуктой.

Господь Шива — Высшая Реальность.

Поклонение Шиве

Существуют несколько разновидностей йоги: 1) хатха йога (йога контроля за телесной и жизненной энергией); 2) мантра йога (йога реинтеграции через магические заклинания и мистические диаграммы, которые успокаивают душевные волнения в целях достижения высшей реальности); 3) лайя йога (йога реинтеграции через объединение, при котором умственные способности полностью сливаются с заинтересованным объектом или с «внутренним звуком»; последнее может быть достигнуто через систему контроля за дыханием); 4) бхакти йога (йога реинтеграции через преданность и любовь); 5) джняна йога (йога реинтеграции через знание); 6) карма йога (йога реинтеграции через деятельность, через выполнение религиозных обязанностей и постоянное приложение ума к деяниям, предписанным религиозными текстами); 7) раджа йога («царская» йога, или высший путь к реинтеграции; считается высшей формой йоги; когда душевное возбуждение утихает, появляется сверхъестественное восприятие и достигается полное единство всего сущего).

Hosted by uCoz