anpu sivam randu enpar arivi lar
anpe sivamavathu arum ariki lar
anpe sivamavathu arum ari ndhipin
anpe sivamai amaruthirun thare
Пребывающие в неведении по глупости своей заявляют, что Шива и Любовь - две разные вещи, и не знают, что только Любовь есть Шива. Если человек познаёт, что Любовь и Шива - есть одно, то он навсегда становится Любовью, как и Шива.
Поклоняюсь Шри Адинатхе (Шиве), обучившему науке Хатха йоги – лестнице, ведущей к достижению вершин Раджа йоги. Сватмарама "Хатха Йога".
Шива (санскр. siva, «благосклонный», «милостивый», «благой»).
"......У Него в горле содержится смертельный яд, Халахала, способный мгновенно уничтожить все живое. На Его голове - священная река Ганга, воды которой могут исцелять все болезни везде и всюду. На Его лбу - огненный глаз. На Его голове - прохладная и утешающая Луна. На запястьях, щиколотках, плечах и шее Он носит смертоносных кобр, которые живут в животворном воздухе. .... Шива означает "милосердие", "благость" (мангалам).... Сам Образ Шивы являет пример великого терпения и выдержки. Он удерживает в горле яд халахалу и носит на голове благословенную Луну...."
Цель йоги - это поиск Шивы во всём и распознавание первопричин, обнаруживая постоянное присутствие Шивы в своём собственном сердце. Учение Шива-йоги выражено в сильном бхактическом духе, однако не следует забывать, что это также и разновидность Кундалини-йоги. Цель Шива-йоги - соединение с силой Бога. Они верят, что этот союз устанавливается после того как прана поднимется по сушумне, проходя сквозь все 6 чакр и выходит над брахмарандхрой, в месте над макушкой. Совершая Шива-йогу в момент смерти, освобождая и посылая все праны своего тела наружу сквозь брахмарандхру человек сливается с всенаполняющим сознанием Шивы. Бог Шива почитается шиваитами, а также шактистами, как Верховный Господь, одновременно личностный и безличный, тождественный понятию «Брахман» философии веданты. Души ( дживы ) и мир рассматриваются как включенные в Шиву и неотъемлемые от Него части. В отличие от вишнуизма, шиваизм более монистичен, приближаясь в этом отношении к буддизму. Ригведа (7.46.1) возглашает: «Вознесите эти хвалебные гимны Рудре, Самовластному Богу с натянутым луком, с быстролетящей стрелой, Неодолимому, одолевающему всех, Создателю с разящим оружием! Да услышит Он нас!». В другом гимне Ригведы (1.114.6-7) звучит такая восторженная молитва Рудре : «Эта речь, что слаще сладкого, возглашается для Отца Марутов, для могучего Рудры. Даруй нам, о Бессмертный, пищу смертных! Смилуйся над нами, над нашими детьми и нашими внуками!».
В шиваизме является верховным богом, творцом, поддержателем и разрушителем, защитником праведности, победителем демонов, подателем всех благ и управителем всего сущего, которому подчиняются все остальные боги; в других направлениях индуизме на первый план выходит его ипостась разрушителя Вселенной в конце мирового цикла - махаюги, с целью создания пространства для нового творения; считается создателем сакрального звука («ом») и санскрита, языка культа; имеет ипостась целителя и избавителя от смерти (Махамритйунджайа); его свита - духи и демоны; бескорыстно служа ему, они получают возможность отработать свою карму и обрести лучшее воплощение.
Также известен под именами Рудра, Шанкара, Шамбху, Махадева.
Изображается чаще всего сидящим в позе лотоса, с кожей белого цвета (обмазанный пеплом), с синей шеей, со спутанными или скрученными в пучок на макушке (джата) волосами, носящим полумесяц на голове, обвитым змеями как браслетами (на шее и плечах). Одет в тигровую или слоновью шкуру, восседает также на тигровой или слоновьей шкуре. На лбу - третий глаз, а также трипундра из священного пепла (бхасма или вибхути).
1. «О Высшее Вселенское Божественное! Ты воплотилось как Космическое Существование, Жизнь, населяющая разнообразные миры, Сияние Духа живых существ, Око Истинного Знания в гармонии – Видения, Пути и Плода, Неба или Пространства Сознания Истины (Чидакаша), что обрело природу Бесконечного Высшего Бытия (Парамакаша). Ты стало Несравненным и Безграничным Блаженством Мудрости. О Высочайшее, что является Сущностью Природы Сатчитананды – (Сат-Чит-Ананда-майя)».
2. «О Высшее Вселенское Божественное! Ты воплотилось как Сат (Бытие Истины), что невыразимо заполнило все миры (как Саморасширение Божественного Существования подобное Вселенной). Ты воплотилось как Источник Наслаждения в переживании йогинов как снаружи, так и внутри, непоколебимая Глубина Спокойствия, Незамутненное Видение Мудрости Божественной Милости и Сила Недвойственного Блаженства Манифестации (Нибида Ананда). Ты стало Воплощением Сияющей Силы Сознания (Вилаккам), находящейся на Вершине Мира Сверхразума (Митханам). Ты проявилось как Пара Парам (Небеса за пределами Парам – что есть Постигающий Сверхразум, вне области более низшего надразумного состояния) и как Чит Парам – Небеса Истинного Сознания, обнаруживающие в себе Сверхразум и управляемые Им), а также Ты проявилось Владыкой Запредельного Блаженства в сердцах Своих возлюбленных».
3. «Ты воплотился как Сат, Чит и Ананда; Ты – Вечный Свидетель в каждом живом существе. Ты стал Сиянием перламутра и рубина, а также Непревзойденного и Совершенного Бриллианта (Бриллианта Света Знания). О Высочайший!»
5. «О Высшее Универсальное Божественное! Ты стало кажущимися отраженными истинами: Двайтадвайты (то есть истины о Различии в Едином), Вишиштадвайты (истины о Личностном Единстве) и Кевала Адвайты (истины о Безличном Единстве). Также Ты стало Истиной Истин – Шуддха Адвайтой (незамутненным единством Истинного Знания, Единством Одного и Множества) и Самарасья Шуддха Адвайтой (Абсолютной Полнотой Истины на Вершине Сверхразума). Ты – единственная Основа всего, без которой ничто не может быть поддержано. Ты – Вечное Существование, Сознание вне сравнений. Ты стало Матерью, Благожелательно демонстрирующей Вселенское Все-Существование. Ты стало Отцом, Превосходным Гуру, Наставником и Владыкой».
7. «О Высшее Космическое Божественное, что стало чувствами, инструментами ума и всеми вещами (таттвами), Природой Пуруши, Областью Времени (Кала Парам в сфере подсознательного), Безграничной Вьёома (обширной областью Одухотворенного ума), Парам (Духовным Разумом), Парампарам (Всеохватывающей Обителью Вселенной – Глобальным Сверхразумом), Упашанта Мауна – состоянием глубокого Покоя и Тишины (Диапазона надразумного Гнозиса), ещё более глубоким и интенсивным состоянием Покоя (Маха Мауна, что есть другая часть Надразумного Гнозиса), Бесконечным и Безграничным состоянием «ТЫ», соединяющим «Есмь» и окончательным «ТО», а также Состоянием Атита – Трансцендентным (принадлежащим Сверхразуму)».
8. «О Высшее Универсальное Божественное! Ты стало как самим Собой, так и мной. Ты – Неизменное и Невыразимое Состояние Чистоты за пределами Проявлений. Ты – Самоосознающее Сознательное Бытие, Находящееся в чистой Бесконечности Само-Существования (Танмайя Тат Парам). Ты стало источником всех Проявлений (Татастха) и Врожденной и Естественной Сущностью Всего (Сварупа Сахаджья). Ты стало Осознаванием Знания нерушимого Мира Сознания-Истины (Чинмайя Чит Парам). О Всезаполняющая бесконечная Истина Существования, владеющая Сиянием Света Осознающей Силы (Чит джвалитха Акханда Шивам)! О Вечный Высший Божественный Покой за пределами мыслей и слов!»
10. «Высочайшее и Космическое Божественное проявилось в этом мире как мать, отец и сын, посредством связующей игры ума, силы жизни и тела. оно стало Собой, Оно стало Мной, а также всей Вселенной Все-Существования, повелевающей вечно движущимися энергиями (шакти). Оно явило Себя как «Единство и Множественность…»
13. «Он есть Высочайшее и Вселенское Божественное, Пламя Света Необычайно Щедрой Милости, проявленной со всем Божественным Изобилием в Пространстве Мудрости Осознавания, вне границ постижения ума…»
16. «Он стал Бессмертным Безбрежным Пространством, Светом и Игрой Знания в запредельной области, превосходящей Наданта (Он есть Мир Истины)…»
17. «О Высший Вселенский Владыка! Ты стал Вселенной, дживой, Божествами: Шивой, Брахмой и Вишну, а также Харан или Аран (почитаемым как Рудра), Богиней Махамайей и другими. Ты стал неизменным и недвижимым «Я», Кутастха Бесконечного Брахмана и Трансцендентным Динамическим Сознанием Вселенной. Ты стал Миром Жизни и Окончательной Реализации. Ты стал всем многообразием религий, а также Парам, во исполнение воли Трансцендентного Мира Божественного Изобилия, - то есть Троичностью: Суперразумом вне досягаемости религий, и за пределами всего; Перешедшим на более высокий уровень Пара Парам (Миром Запредельного, Постигающего Сверхразума) и Парам Парам (Миром Вне Запредельного, Миром Самоосознающего Сверхразума)».
19. «Он стал Майей более низшей природы (Манаки, присущей царству животных); Он стал Чистой-Нечистой Природой (Мохини); Он стал Незамутненной Природой (Бинду); Он стал Миром за пределами всего вышеперечисленного; Переживанием Самости – «Я-есмь» (состоянием Самореализации); также он стал Состоянием Не-Самости (Безличного существования, Неподвижным и Невыразимым Брахманом); Состоянием, в котором «Я» поистине становится Своим Собственным (реализация Истины в отдельной личности, как центре Высшего и Космического Божественного, что является промежуточным состоянием в Сверхразуме); состоянием, в котором Божественное обнаруживается как «Я-Он» (Атман-Брахман), или Мое есть Его (это состояние постижения Сверхразума – Пур Сабха, в котором происходит самовозникновение и самоисчезновение движений Абсолюта, то есть Божественное, которое непосредственно стало мной, а моё «я» – Им); также Состоянием вне предыдущего, в котором Божественное Превосходит уровень Разделенности, Высшее не отличает Себя Самого от Своей Космической Манифестации и от всех живых существ; превосходя и это Состояние, ОН – Высочайшее Божественное Становится Космическим Божественным, то есть – Всем (Состоянием Осознавания Сверхразума – Чит Сабха); затем Он становится Миром Истинного Сознания (Сахаджа Джняна Ван); и, наконец, проявляется как Всенаполняющее и Вечнорасширяющееся Божественное, в Высочайшем Состоянии Покоя».
22. «О Золотая Вершина! О Единая Реальность проявляющаяся как снаружи, так и внутри! О внутренняя Правда Агам – священных духовных писаний: любви, преданности и почитания! О Сладость сахарного тростника, беспрерывно наполняющая свежим ароматом тех, кто открыт для знания Твоей Великой Славы! О щедрый Подарок Исполняющего желания Небесного Дерева Божественного Изобилия (Кальпа Тару)! О сладкий Плод этого Древа! О Свет Гармонии Божественной Милости, что наделяет неизменным Блаженством слова, несущие Истину! О Сияние Небес! О Бесконечное Пространство Света, что манифестируется подобно Яркому Пламени! О Высочайшее Безграничное и Вечное Божественное, что находится Внутри этого Пространства!»
23. «Ты – Великолепие Солнца, вечно манифестирующее свет Своих лучей и рассеивающее Тьму»…
25. «Он – есть телесная плоть, здоровая жизненная сила, внутренний свет, сознание сердца, Блаженство и сладость, подобная Мёду, возникающая в Сознании…»
29. «Он – есть Время, а также Движение Сознания (Джняна Гати) за пределами Времени. Он награждает Плодами Истины. Он - форма, качество и внутреннее содержание признаков и символов, проявленных Чит Шакти. Он – Божественный Наставник и Гуру за пределами форм, качеств и определений (Таким образом, Он является – как Гуна, так и Ниргуна одновременно…»
32. «О Высшее и Универсальное Божественное! О Великое! О Проявление Жизни Сат-Чит-Ананды! О собственный Материк Покоя! О Царь, правящий всем этим! О Чистое Знание! О Истинная Любовь! О Совершенная Амрита Блаженства! О Благожелательная Причина! О Состояние Турийя, что является Трансцендентным по отношению к Причине! О Божественный Свет – Турийя Муди – Свет Постижения Вершин Сверхразума…»
35. «О неповторимая Гора Блаженства, с вершин которой в изобилии нисходит Поток Твоей Милости! О Высочайшая Истина, проявляющаяся за пределами полного Знания, Полученного из Чистейших Вед! О Древняя Истина! О Жизнь, что проявляется в Чистом Пространстве Мира Недвойственности (Шуддха Эканта Перу Вели), которая имеет поистине Природу Света Силы Осознавания (Чит Пракашамайя) и которая изгоняет темноту прочь! О Высочайший Владыка сладостного Блаженства, что входит и объединяется, а также насыщает сердце, ищущее Чистое Знание!»
36. «Он – Душа моей души, пребывающая и живущая во мне…»
37. «О Высочайший Вселенский Владыка Счастья! О Великий Потоп Сострадания, который растет наряду со Всенаполняющим Блаженством и Милостью, объединяющимися с Чистотой ума и сердца, не знающих жестокости, и с внутренним уровнем существа: любовью, знанием, силой жизни и душой, а также с пятью элементами. Ты объединяешься и с внешним уровнем существа: его органами чувств, плотью и костной структурой тела».
39. «О Высочайшее Вселенское Божественное, что проявляется в Чистом и Бесконечном Пространстве Тишины (Шуддха Мауна Вели, Необъятности Покоя), труднодостижимом даже Богами Небес посредством видения, речи и ума, и искреннего стремления Тапаса, а также другими различными средствами и путями! О Непрерывающийся Истинный Поток Сострадания и Милости, в котором невозможно утонуть! О Свет Бриллиантового Пламени превосходной Лампы, горящей без необходимости в подпитке! О Пламя, распространяющее Свои лучи неисчерпаемо в Бесконечных Небесных Мирах! О Блаженное ТО что дарует Своим возлюбленным неисчерпаемое Счастье, вечно желаемое!»
43. «О Тот, кто есть Бесконечность Существования (Вели), в пределах Необъятности и Пространства Тишины (Мауна Вели), декларируемых Ведами, громко произносимыми вслух, и, что полностью недосягаемо для тех, кто может лицезреть даже Всю Вселенную! О Высший Господь Сострадания, который пребывает повсюду во всех предметах и существах, и становится конечной формой любой из Форм (Кханда Вадивам), и одновременно остается Бесформенным Существованием (Акханда). О Сат Гуру! О Шива Гуру, Учитель Истины, который показывает Мудрость Порядка, отсекающего безумные узы более низкого способа действия!»
45. «Он – Господь Света, что проявляет и распространяет Свет Мудрости во Всепроникающем Пространстве, за пределами достижения Вед…»
46. «О Свет Различения (Истинного Понимания) Величайших существ, Пребывающих в Осознавании истинного и совершенного состояния Вечного Бытия, которое они распознают без ментальных усилий. О Истинная Интуиция, спонтанно знающая без активности ума и возникающая как плод редкого состояния в промежутке между двойственностью и недвойственностью (состояний одного-в-одном и двух-в-одном, то есть равновесие переживаний Постигающего Суперразум и Осознающего себя самого как Суперразум – Чит Сабха и Пур Сабха)! О Истинное Видение, что видит без зрящего и, которое находится за пределами девяти уровней Сознания и Области Изначального Звука (источника всех звуков, слов и музыки), то есть – вне пределов Паранада! О Вдохновение (Истинное Вдохновение), что слышит без слышащего, и является Источником за пределами как Высоко завершенной и мотивированной мудрости Вед, так и более низкого способа действия!»
52. «О Владыка Истины! О Самосуществующий Свет, который проявляется внутри и вовне! Ты есть сияющий и направляющий Свет в мыслях и стремлениях тех, чье сердце тает, от Любви к Тебе. О Бесконечность Вечного Существования (Вели), что сделала истинно осознающим святого из Ватавура (общеизвестного как Маника-васагар), став единым с ним в виде Незапятнанного Пространства (Шуддха Вели, Супраментального Пространства Чистоты)».
53. «О Неустанная Всемогущая Высочайшая Истина! О Всевышний, Саморожденное Осознающее Бытие, которое вне качеств мужского, женского и среднего рода! О Высочайшая Истина Милости (Арут Шивам)! О Высочайший и Космический Владыка, непоколебимый в Счастье и в Наслаждении Проявлений Вселенной (Шива Бхога)!…»
58. «Неисчислимое множество воспевают древние Веды в гимнах, рассматривая себя непосредственно обладающими Знанием о Том, что они собственно ищут; они делают многократные попытки достичь Цели, предположив её существование либо там, либо здесь; и после всего этого, они бегают и ищут её, а когда уже считают, что достижение близко, Всеохватывающая Вершина Мира Недвойственности удаляется от них всё дальше и дальше. Таким образом, они становятся уставшими и опустошенными в своем поиске. О Пространство Бриллиантового Света, что часто сокрыто для ищущего Истину в Ведах, и всё же Оно сияет сквозь эту пелену. О Поток Всепроникающего Высшего Блаженства! О Высочайшее Божественное Существо Милости Воплощения Сат-Чит-Ананды (Сат-Чит-Ананда Арут Шивам)! О Дэва, О Дэва, Высший Владыка!»
59. «…О Высшее Существование, исполненное Блаженства в Бесконечном Пространстве Покоя…»
60. «Он – Блаженный Владыка Тайного Пространства, которое Рудра, Нараяна, Брахма, Индра (Царь богов), Великие Гаруды и Гандхарвы, Якши и Бхуты (их представительствующие энергии), Маруты и Йоги, Сиддхи и Муни, и все другие божественные существа не смогли бы отыскать, даже при том, что каждый из них искал бы с помощью присущей именно ему силы разделенных движений ума, и всё равно потерпел бы поражение, даже вопрошая и зная об этом из Ведического Знания. Веды страдают вместе со всеми от неспособности постичь Тайное Безбрежное Пространство Истинного Знания».
61. «Он есть Шивам Сат-Чит-Ананда (Бытие, Осознающая Сила, Блаженство), которые проявляют эту Жизнь в Бесконечном вздымающемся в вышине Пространстве Милости (Арут Пара Вели, Благословляющей Супраментальной Безбрежности). Всегда, как заботливая Мать, Он поддерживает, возносит и питает людей, таких же, как я, Своей Освежающей Прохладой Милости…»
63. «Упанишады с сожалением заявляют, что они пока осознали лишь мнимые, отраженные истины состояний: Пара Джаграт (Высший Ум), Пара Свапна (Просветленный Ум) и за пределами их – Пара Сушупти (Интуитивный Ум); великое состояние Пара Турийя (Шива Джаграт – Избирательный Надразум); и далее вне их – состояние Шива Свапна (Вишваграса Глобальный Надразум); далее за ними следует, за пределами всех, другое состояние (Единый уровень в Шива Сушупти или Надразумном Гнозисе, сфера, содержащая в себе пять подуровней, названных: Гностический, Тапо-, Ананда-, Чит- и Сат- Надразумами); и ещё далее вне этого объединения или синтеза – состояние Упашанта, глубокого Покоя и Безмолвия (другой уровень в Надразумном Гнозисе, бесконечно полного Ананды Сверхразума). Они признают в почтительной молитве свою неспособность познать Тебя, находящегося за пределами всего. О Владыка Истины, Естественное и Врожденное состояние Бытия (Сажаджа Дэва)! О Истина Само-Существования (Танмайя)! О Осознающей Мудрости (Чинмайя)!»
64. «Все Агамы (священные тексты о пути любви, знания и веры) также утверждают в почтительном смирении, что они достигли состояния Париграха (Состояния Завесы на Уровне Гностического Надразума или Золотого Предела области Сверхразумного Гносиса, Упашанта); превосходящего всё – Высшего Состояния Парабинду (Чит-Тапо Надразума); затем медленно вступили в полностью Чистое Состояние истинного или изначального Паранада, которое уничтожает все желания и привязанности (Сат Надразума); и, наконец, достигли запредельного всему состояния – Вершины Паранаданта и даже узрели трудный для восприятия Тройной План (План Истинного Мира Сверхразума). Даже при этом они поют Тебе славу, потому что не могут достичь и обладать Твоей Осознающей Истинной Мудростью, которая так труднодостижима. О Вездесущий Шивам! О Высшая Истина! О Божественное Существование Высочайшего Покоя!»
66. «Те, кто хочет давать имена, пусть называют Его Паду (равномерно Саморасширяющаяся Вселенная Истинного Знания) или Пурана Чит Шивам (Всеобщая Проявленная Осознающая Сила Высшего Бытия), которая одинаково играет в Истинном Мире Мудрости, или Будхананда Мадху (Нектар сладостного Блаженства Знания), или Брахман, или Парамам. В любом случае ОН не может быть обозначено как то, или это. О Владыка Чистоты! О Необъятность Небес (Перу Вели), проявляющаяся как освежающая Милость, что прохладнее Луны и Доброжелательно объединяющаяся с теми, кто хранит покой и нерушимую ровность!»
67. «О Форма Блаженства, что проявляется в превосходной Бриллиантовом Вселенной Мудрости (Мире Алмазного Света Знания, Джняна Мани Манру, Постигающего Сверхразума). О Высшая Истина ведущая игру Сострадания! О Великая Гора Безмолвия! О Состояние Величайшего Счастья! О Высочайший Трехокий Владыка (способный наблюдать за Тремя Планами Истинного Мира Сверхразума)! О Высшее Божественное! Ты – поистине превосходишь все возможные методы практики и почитания!»
69. «Он стал Собой. Ничто не существует без Него. Нет ничего иного, кроме Него. Он стал Всем. Он стал всеми. Он стал Вселенским Владыкой всего. Он стал небом, воздухом, огнем, водой, а также цветущей землей, и всеми другими вещами. Он стал нектаром, ароматной сладостью мёда и окончательным результатом сладостного вкуса (его чувственным наслаждением). Он стал мной, как искателем, а также моим Повелителем, как объектом Поиска (в почтительной любви). О мой Господь, как я, незнатный и ничтожный как собака, могу славить Тебя словами?»
80. «О Владыка! О Вечная Жизнь, что играет в Арул Вели – Бесконечном Вселенском Пространстве Милости, посредством Формы Блаженства!…»
100. «О Высшая Истина Милости! О Вечная Жизнь в Блаженстве, что играет в Истинном Мире Мудрости (Манру)! О Шивам – Высшая Истина, что завладела полностью осознающими сердцами Своих возлюбленных, как храмом своего местопребывания! О Владыка Истинного Сознания! Если Ты посмотришь даже на часть моих больших ошибок, которые я совершил в невежестве моего, подобного собаке, обычного ума, я не могу даже надеяться пересечь этот тёмный океан рождений! О Владыка Истинного Счастья! Снизойди, чтобы поднять меня из пропасти темного океана, прости все мои ошибки!»