ШАЙВА ШРАДДХА-ДХАРAHA


Шиваитский символ веры
Шиваитский символ веры

Шивалингам — древний символ Бога. Этот овальный камень с его «бесформенной формой» обозначает Парашиву, Того, Кто никогда не может быть описан или изображен. Йони, пьедестал, представляет Парашакти, проявленную Силу Шивы. Аум.

Шиваитский символ веры
Каждая религия имеет, в той или иной форме, символ веры — авторитетное краткое изложение основных верований этой религии. Обычно символы веры формируются, когда религии распространяются за пределы своего «родного» региона. До этого все верования религии полностью содержатся в культуре страны; дети изучают их как естественную часть окружающего мира. Но когда последователи данной религии обосновываются в других странах, где преобладают другие религии, возникает необходимость в простом изложении веры. Символ веры —это целые тома знания, отобранные и сжатые в серию легкозапоминаемых верований (шраддх). Символ веры должен суммировать специфические положения или догмы религии и сохранять их в неизменном виде для передачи по цепи традиции. Символы веры придают силу людям, стремящимся понять жизнь и религию. Символы веры также позволяют приверженцам одной религии в простых и последовательных выражениях объяснить сущность своей традиции последователям других религий.
Хотя огромный массив учений Санатана Дхармы еще не был весь изложен в форме краткого резюме, с древних времен широко известны так называемые махавакьи, «великие изречения», из ведических Упанишад. Ныне же, в технологическую эру, когда на смену деревенской замкнутости пришла всемирная подвижность, необходимость иметь символ индуистской веры, если мы хотим сохранить свою религиозную тождественность, становится очевидной. Нам нужны два вида силы — сила, которая содержится в разнообразии и индивидуальной свободе задавать вопросы, и сила, которая происходит из союза умов, поддерживающих универсальные принципы нашей веры. В двенадцати верованиях на следующих страницах воплощены многовековые центральные убеждения шиваизма в том виде, в каком они постулируются в адвайта-ишваравадинской философии шайва-сиддханты. Воистину, эта Шайва-дхарма-шраддха-дхарана есть полное обобщение «Танца с Шивой, Современного катехизиса индуизма». Аум Намах Шивайя.

Верование первое
О НЕПРОЯВЛЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ БОГА
Все последователи Шивы верят, что Господь Шива есть Бог, чье Абсолютное Бытие, Парашива, превосходит время, форму и пространство. Йог безмолвно восклицает: «Не это! Не то!» Воистину, такой непостижимый Бог — Бог Шива. Аум.

Верование второе
О ПРОЯВЛЕННОЙ ПРИРОДЕ БОГА — ВСЕПРОНИКАЮЩЕЙ ЛЮБВИ
Все последователи Шивы верят, что Господь Шива есть Бог, чья имманентная природа любви, Парашакти, является субстратом, первосубстанцией чистого сознания, протекающего сквозь все формы как энергия, существование, знание и блаженство. Аум.

Верование третье
О БОГЕ КАК ЛИЧНОСТНОМ ГОСПОДЕ И СОЗДАТЕЛЕ ВСЕГО
Все последователи Шивы верят, что Господь Шива есть Бог, чья имманентная природа есть Первичная Душа, Верховный Махадэва, Парамешвара, автор Вед и Агам, Создатель, Хранитель и Разрушитель всего сущего. Аум.

Верование четвертое
О СЛОНОЛИКОМ БОЖЕСТВЕ
Все последователи Шивы верят в махадэву Господа Ганешу, сына Шивы и Шакти, к которому они должны обращаться с молитвой, прежде чем начать любое богослужение и любое дело. Его правление сострадательно. Его закон справедлив. Справедливость — Его сознание. Аум.

Верование пятое
О БОЖЕСТВЕ КАРТТИКЕЙЕ
Все последователи Шивы верят в Махадэву Карттикейю, сына Шивы и Шакти, чей вель милостиво разрывает узы невежества. Йог, замкнутый в лотосе, благоговеет перед Муруганом. Сдерживаемый таким образом, его ум становится спокойным. Аум.

Верование шестое
О СОТВОРЕНИИ ДУШИ И ЕЕ ТОЖДЕСТВЕННОСТИ С БОГОМ
Все последователи Шивы верят в то, что каждая душа сотворена Господом Шивой и тождественна Ему и что эта тождественность будет полностью осознана всеми душами, когда узы анавы, кармы и майи будут удалены Его милостью. Аум.

Верование седьмое
О ГРУБОМ, ТОНКОМ И ПРИЧИННОМ ПЛАНАХ БЫТИЯ
Все последователи Шивы верят в три мира бытия: бхурлоку, где души принимают физические тела; антарлоку, где души принимают астральные тела; и Шивалокуу где души существуют в своей светящейся форме. Аум.

Верование восьмое
О КАРМЕ, САНСАРЕ И ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ПЕРЕРОЖДЕНИЙ
Все последователи Шивы верят в закон кармы — в то, что каждый должен пожинать плоды всех действий, которым он был причиной, — и в то, что каждая душа продолжает перерождаться до тех пор, пока все кармы не растворятся и не достигается мокша, освобождение. Аум.

Верование девятое
О ЧЕТЫРЕХ МАРГАХ, ИЛИ СТАДИЯХ ВНУТРЕННЕГО РАЗВИТИЯ
Все последователи Шивы верят в то, что чарья, добродетельная жизнь, крия, храмовое богослужение, и йога, приводящая к Парашиве благодаря милости живого садгуру, абсолютно необходимы для достижения джняны, мудрости. Аум.

Верование десятое
О ДОБРЕ И ЗЛЕ
Все последователи Шивы верят в то, что в мире нет исконного зла. Зло не имеет реального источника, а источник кажущегося зла — в неведении. Шиваиты воистину сострадательны, зная, что нет ничего хорошего или плохого. Все есть воля Шивы. Аум.

Верование одиннадцатое
ОБ ЭЗОТЕРИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ ХРАМОВОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ
Все последователи Шивы верят в то, что религия — это гармоничное совместное функционирование трех миров, и в то, что эту гармонию можно создавать посредством храмового богослужения, при котором существа всех трех миров могут сообщаться между собой. Аум.

Верование двенадцатое
О ПЯТИ СЛОГАХ
Все последователи Шивы верят в паньчакшара-мантру, пять священных слогов «Намах Шивайя», как в главную и важнейшую мантру шиваизма. Секрет мантры «Намах Шивайя» — в том, что ее надлежит услышать из правильных уст в правильное время. Аум.

Hosted by uCoz