Вы созерцаете звезду по двум причинам:
потому, что она сверкает,
и потому, что она непостижима.
Но рядом с вами - сияние более нежное
и тайна более глубокая:
женщина.
Виктор Мари Гюго
“Нет такого учения или мудрости, искусства или ремесла, плана или действия, которые не были бы представлены в танце”.(Бхарата Шастра)
Самым первым танцором был бог Шива. Своим космическим танцем Тандава он создал мир из хаоса. Этим же танцем мог и разрушить его. В ипостаси танцора Шива известен как Натараджа - Владыка Танца. Шива научил танцевать свою супругу Парвати, так возникла женская форма танца - Ласья.В небесном дворце царя богов Индры устраивались пышные празднества, где самые прекрасные апсары - полубожественные танцовщицы - показывали свое искусство. Вот описание Тандава в одном из древних санскритских текстов:
"Энергия третьего глаза Шивы заставляет содрогаться все миры. Шива ослепляет своей сдержанной улыбкой. По волосам Шивы, украшенным луной и звездами, спускается на землю Ганга. В руках Натараджи - трезубец, барабанчик и священный огонь. О Шива, исполняющий Тандава со своей супругой Парвати, ваш танец заставляет все миры замереть в трепетном восторге. Вишну играет на мридангаме, Индра - на флейте, Брахма задает ритм танцу, Сарасвати аккомпанирует на вине, а Лакшми поет. О Натараджа, мой бог и покровитель, весь мир озарен огненной энергией твоего танца."
Пока танцует бог Шива, живут все существа. Прекращение этого танца означает прекращение жизни и начало распада.
Я поклоняюсь Шиве. Пусть Шива, который может одним взмахом руки в танце Тандава вызвать шторм, волнующий воды в океане, защитит этот мир.
Индийские храмовые танцы это особая форма искусства, которая соединяет в себе и религию, и йогу, и философию и сексуальность, и театр. Индийские танцы направлены главным образом на постижение Божества через движение. Эти танцы полны пластики, грации, обаяния, красоты, мистики и даже магии. Индийские ритуальные танцы можно рассматривать, как динамическую йогу или йогу для женщин, поскольку танцами главным образом, занимались женщины. Индийские танцы это раздел Тантра-йоги, поскольку через танец можно увидеть сексуальность женщины. Шива Натарадж является покровителем и руководителем тантрических танцев. Существует изображение космического танца Шивы Натараджа. В танце Шивы 108 основных поз, которые соотносятся с 108 физическими измерениями мира. И если для мужчины основными вратами в йогу является хатха-йога, то для женщины основными вратами являются танцы. С точки зрения божественного аспекта танец это не искусство, а динамическая практика йоги, которая посвящена Шиве.
Словно диск золотой,
Солнце над горой вставало.
Как рубин неземной,
Как из шелка покрывало.
Как проходят много лет -
Тайну знают только свыше,
О танцовщице с небес
Оповещают мир дервиши!
Дар всемудрый распознает,
Нет у красоты деленья.
Людям тоже будет праздник -
И смертный жаждет наслажденья!
А когда взойдет луна,
К ней с небес идут посланцы.
Просят Боги танцевать
Ночью храмовые танцы.
Шорохи босых ступней
Под небесные тамтамы -
На неё идут смотреть
Даже с гор Тибетских ламы!
Как художник мысли бег
Хрупкой кистью нарисует -
Так танцовщица-богиня
В белом лотосе танцует.
Взгляды тысячи зрачков у Рудры
Вспыхивая, воздух пробивают!
Пальцы, складываясь в мудры,
Появляясь, снова изчезают.
Руки шелестят как листья,
Льют нектар из ритуальных вёдер
И рисует тело быстро
Хитрые зигзаги бёдер!
Нет конца у длительного танца!
есть один из тысячи уделов!
Знают цену смертные и Боги
Красоты, не знающей пределов!
Восточный танец предполагает вязь, плавность, гибкость, грацию змеи. Он учит уважать и любить тело, данное нам природой . Ему обучались жрицы храмов и девушки из хороших семей. В таком танце все движения были направлены на управление собственной энергией, танец помогал решить духовные проблемы, улучшить здоровье, и не только свое.Подобный танец женщина могла исполнить для своего мужа или в храмовом ритуале.Определенные движения восточного танца родом из ритуальных танцев африканских племен – они использовались, чтобы ускорить и облегчить роды. Восточные танцы родились из крупиц самого ценного, что было в танце каждого народа, создав волшебный, неповторимый, многогранный танец живота, который теперь танцуют практически во всем мире.Танец живота — это загадка, загадка древней культуры, глубокой и сложной, абсолютно неизвестной большинству из нас. Загадка мышечного контроля, загадка нашего собственного тела. Загадка музыки, в которой совсем другие ритмы, тона и инструменты. Загадка слияния с музыкой. Загадка нашей энергии и того, как раскрытие этой энергии творит чудеса.Это целая культура, самобытность, которую можно постигнуть постепенно, шаг за шагом, движение за движением.В красивых движениях восточного танца живота скрыта загадка и небывалая чувственность.
Прекрасный, утонченный и чувственный, он служит воплощением Вечной Женственности, мечты любого мужчины. В основе этого танца лежит самое естественное, здоровое и нормальное для женщины движение — игра бедрами.Магический танец живота наблюдали наши предшественники на восточных базарах тысячу лет назад. Его отголоски находят повсюду: в Индии, на Ближнем Востоке, в Северной Африке, в Полинезии. Он не боится времени, это время боится его неувядающей красоты.Каждая уважающая себя девушка стремилась завоевать сердце любимого мужчины, в том числе и посредством своего завораживающего танца.Каждая из нас, женщин, уникальное творенье создателя!