Бхарат-Натьям Bharatha Natyam


Школу индийского танца можно по праву считать одной из старейших. Видов классического танца в Индии множество и каждый из них олицетворяет характер, культуру различных уголков страны. "Бхарат-Натьям" - классическое южноиндийское танцевальное направление, зародившееся в штате Тамилнаду. Тради и данного направления насчитывают около двух тысяч лет и основаны на традициях храмового танца. основателем данного стиля считается индийский мудрец, автора трактата о классическом индийском танце Бхарата Муни. Его трактат "Натья-Шастра" по значимости ставят в один ряд с Ведами в его соответствии философии и религии Индии.Это произведение имеет непосредственное отношение к искусству храмового танца и дало начало и другим школам ритуального танца, имеющих целью духовное возвышение зрителей.

Padmini as Parvati dancing on mount Kailasa, from the Tamil film "Saraswathi Sabatham" (1966).

Бхарат-Натьям - классическое южноиндийское танцевальное направление, зародившееся в штате Тамилнаду

Бхарат-Натьям, который одновременно является танцевальным стилем и карнатикской музыкой, берет начало в одном из основных понятий индуизма - Бхакти. Сам танец - музыка, заключённая в визуальную форму, это некая церемония поклонения божеству.

Бхарат-Натьям известен своей грациозностью, гармонией и завершенностью поз, безукоризненной пластикой. Танец основан на сочетании особой мимики, жестов и ритмичных движений.Ведь не даром особые позы этого танца запечатлелись в скульптурах на стенах древних храмов. По традиции индусское божество считается гостем короля, шестнадцать главных правил поклонения которому включают в себя музыку и танец. Именно поэтому индусские храмы в большинстве своем специально обучали штат музыкантов и танцовщиц. Такие танцовщицы назывались "Девадаси", что означает Божьи слуги.

Местные правители также часто пользовались услугами храмовых танцовщиц, ведь в соответствии с индийской культурой поклонение божеству проходит не только в стенах храма, но и в жилище. Такие приглашенные танцовщицы скоро сформировали особую категорию, названную "Раджанартаки". Здесь и началось видоизменение данного стиля, техники исполнения танца. Для храмовой танцовщицы основная цель танца - удовлетворение потребностей души, вверение себя в руки божества, тогда как танец раджанартаки все больше становился чем-то сравни развлечению. Танец "Бхарат-Натьям" традиционно включает в себя два начала, сравнимых с "Инь" и "Янь" в китайской культуре. Это ласья - женское изящество изгибов движений, и тандава (танец Шивы) - сила мужского начала. Поэтому традиционно данный танец исполняют как мужчины, так и женщины.

Несмотря на то, что Бхарат-Натьям и утратил в ходе развития свое ритуальное значение, данный танец до сих пор остается очень популярным в Индии и остается одним из основных направлений классического индийского танца.

Индийский танец - это сложное взаимодействие нескольких направлений искусства и духовного развития человека

Hosted by uCoz