Парамахамса Харихарананда (1907-2002).


Парамахамса Харихарананда (1907-2002)Парамахамса Харихарананда 1907-2002 был Осознавший Бога высокоуважаемый ученик Свами Шри Юктешвара. Он был одним из величайших Мастеров и мировых учителей Крийя Йоги.

Парамахамса Харихарананда (1907-2002), один из величайших самореализованных мастеров крийя-йоги, – это легенда среди духовных искателей. Он достиг нирвикальпа-самадхи – состояния прекращения пульса и дыхания, состояние прекращения всякой деятельности тела, ума, мышления, интеллекта и эго, сливаясь с Богом и растворяясь в Нём. Нирвикальпа-самадхи – издавна лелеемая цель всех искателей, следующих по духовному пути. В традиции крийя-йоги он стоит в одном ряду с другими самореализованными мастерами: махараджем Бабаджи, Лахири Махасаей, Шри Юктешварджи и другими.

Он родился 27-ого мая 1907 года в деревне Хабибпур на берегу священной реки Ганг в округе Надиа, штате Западная Бенгалия, Индия. Находящаяся в нескольких километрах от места рождения Шри Чайтаньи Махапрабху, упоённого Богом божественного воплощения 15-ого столетия, эта деревня Хабибпур была освящена рождением этого святого ребёнка, которого в детстве звали Рабиндранатх. Его отец, Харипада Бхаттачарджи, был дисциплинированным, увлечённым, благочестивым и полным решимости брамином, сведущим во всех священных писаниях индуизма. Такой же была и его мать Набинкали Дэви – чрезвычайно благочестивой, великодушной и преданной женщиной.

Наделённый необыкновенными и удивительными мыслительными способностями, этот божественный ребёнок запоминал все замысловатые мантры, гимны и молитвы на санскрите, изумляя всех. В возрасте одиннадцати лет в 1918 году он принял обет брахмачарьи (т.е. прошёл церемонию посвящения в брамины – упанаяну ). Его стремление к духовному росту продолжало расти, и поэтому он отправился к учителю его семейства, или духовному наставнику, – Шри Биджою Кришне Чаттопадхйаю, самореализованному мастеру-домохозяину, жившему в Ховрахе на запад от Колькаты (Калькутты), и получил посвящение для вступления на путь джняна-йоги в возрасте двенадцати лет. Он превосходил других в священном и светском образовании, и после завершения своего обучения он занял хороший технократический пост в обществе. на следующий год он был инициирован в Джнана йогу.

Его жажда духовного просветления не могла быть утолена материальным достижением. Биджой Кришна вдохновил его встретиться со Шри юктешвар джи, наиболее достойным учеником великого мастера крийя-йоги Лахири Махасаи. Последовав этому совету, он обратился к Шриюктешварджи в его серампурском ашраме в 1932 году и наконец получил посвящение в крийя-йогу, священную и научную технику медитации. В тот день Шри Юктешвар сказал ему, что однажды он станет осознанным йогом и гуру в линии крийя йоги. Шри Юктешвар попросил его принять клятву санньясы и сделать своим домом Кarar Ашрам. За следующие несколько лет, он изучил астрологию, астрономию, и хиромантию, и завершил первую крийю под руководством Шри Юктешвара.

Находясь под святым руководством Шриюктешварджи, он узнал ещё больше об астрологии, астрономии и хиромантии, а также о строгой духовной дисциплине и медитации. Тремя годами позже, когда Парамахамса Йогананда вернулся в Индию из Соединённых Штатов в 1935 году, по совету Шриюктешварджи он был благословлён лицезрением состояния самадхи и был посвящён во вторую крийю Парамахамсой Йоганандой.

Шриюктешварджи желал, чтобы этот молодой давший обет безбрачия Рабиндранатх отрёкся от материальной жизни и взял на себя обязанности по управлению его ашрамом в Пури. Однако, согласно воле Бога потребовалось несколько лет, чтобы это его благородное желание исполнилось. В 1938 году Рабиндранатх переехал на землю Господа Джаганнатха – приморский город Пури в Восточной Индии. Позже он проживал в ашраме Карара и стал монахом с новым именем брахмачари Рабинараян.

Он принялся за строгую духовную практику искренней медитации, соблюдая безмолвие в течение нескольких лет. Через короткое время он достиг совершенства в трёх йоговских мудрах: кхечари , бхрамари и самбхави . После этого достижения сверхъестественный божественный свет (т.е. аура) исходил от его тела, который наблюдался многими.

В начале 1940-ых тогдашний глава карарского ашрама Шриюктешварджи – Шримат Свами Сатьянанда Гири посвятил его в третью крийю. Впоследствии он принимал все остальные высшие крийи у Шримата Бхупендранатха Саньяла Дэвы Шармана, домохозяина и самореализованного йога, самого молодого ученика великого гуру йогираджа Лахири Махасаи.

В середине 1940-ых наиболее тайная техника самадхи была раскрыта ему молодым, анонимным и таинственным йогом, который появился в карарском ашраме. В этот период он достиг шести стадий самадхи. Наконец, в 1948 году он был благословлён обретением наивысшего духовного достижения – состояния нирвикальпа-самадхи (состояния без дыхания и пульса) и стадии парамахамсы .

В течение этого периода духовной практики и достижения совершенства Баба (имя, которым его стали называть) не только всецело предавался медитации и общению с Богом, но также и заботился о строительстве и украшении священного карарского ашрама, включая храм самадхи Шриюктешварджи. Его ум был чрезвычайно остр и активен, его интуиция чуткой, его сердце полно любви. Оно было всегда широко и открыто. Он написал несколько книг, запомнил и реализовал все главные священные писания, включая Веды, Упанишады, Бхагавад Гиту, Святую Библию, Коран и Тору.

В конце 1940-ых божественный мастер, великий воплощённый Махаватар Бабаджи, чудесным образом появился в его закрытой гостиной комнате и ещё раз в его личной комнате для медитации в помещении карарского ашрама, благословил его и выразил своё удовлетворение его духовной практикой и достижением. Бабаджи также предсказал, что Баба будет Его божественным инструментом для распространения крийя-йоги на Востоке и Западе. В 1960-ых он посетил г. Раникет в Гималаях и медитировал в священной пещере, где Бабаджи провёл посвящение Лахири Махасаи, и услышал божественный голос Бабаджи: “На сей раз ты не сможешь увидеть Меня. Иди и распространяй мою работу повсюду”.

В качестве символа его божественной любви и служения, несмотря на свой занятый график Баба разместил много беззащитных детей-сирот в ашраме, которые благодаря его заботе и руководству со временем получили образование и заняли хорошее положение в обществе.

В 1951 г Парамахамса Йоганандаджи попросил и уполномочил Бабу посвящать искренних подвижников в крийя-йогу. С того времени он начал проводить посвящения и преподавать божественную технику крийя-йоги тысячам людей и вести их по духовному пути .

Баба сделал свою жизнь символом синтеза кармы (деяния), джняны (знания), бхакти (преданности) и, прежде всего, идеальным символом практики крийя-йоги. Большую часть времени он медитировал перед его главенствующим божеством Матерью Кали, формой божественной Матери. 27 сентября 1958 года божественная Мать явилась перед ним в Её божественном сиянии, милостиво одарив его благословениями, и предписала ему распространять божественную миссию ради духовного подъёма мира.

В индуисткой традиции брахмачари в конечном счёте становится свами, монахом. Посредством определённых обрядов и ритуалов тогдашний шанкарачарья Пури из питха Говардханы – джагадгуру Шримат Свами Бхарати Кришна Тиртхаджи Махарадж провёл посвящение Бабы в саньясу (полной самоотречённости). Одетый в белое одеяние брахмачари Рабинараян стал одетым в одеяние шафранового цвета Свами Харихаранандой Гири. Харихарананда означает божественное блаженство, исходящее от абсолютного бесформенного Бога. Случайным образом оно пришлось на его день рождения 27 мая 1959 года.

Во время его пребывания в Пури его любили почти все монахи, жившие в Пури. Многие приходили к нему для обсуждения тех или иных вещей или же за толкованием священных писаний или разъяснением их сомнений.

Он был благословлён многими упоёнными Богом божественными учителями, такими как Анандамайи Ма и Нанга Баба Дигамбара Парамахамса, не носящим одежды и самореализованным мастером, жившим в Пури около храма Локенатх.

Начиная с того времени он посвящал большую часть своего времени обучению и проповедованию крийя-йоги. Люди всех каст, вероисповеданий и слоёв общества собирались вместе, чтобы услышать его сладостную божественную интерпретацию священных писаний в новом метафорическом виде. Он путешествовал в различные части Индии и расширил сеть крийя-йоги по всей стране.

В начале 1970-ых была проведена конференция религий мира, организованная выдающейся духовной организацией – Обществом божественной жизни (основатель этой организации – Свами Шивананда) – на стадионе Куттак Барабати. Несколько тысяч духовных людей из различных частей мира заполнили место встречи. Баба выступил с двумя речами на английском: “Сущность всех религий” и “Послание духовной жизни”. Все монахи и известные интеллектуалы были поражены его блестящими, чрезвычайно убедительными и оказывающими большое влияние речами. Впоследствии многие духовные организации приглашали его в свои ашрамы и на конференции благословить и одарить преданных его божественными речами.

Запах цветка не может быть скрыт; точно так же божественные качества Бабы стали известны. Сотни людей из различных уголков мира собирались в ашраме Шриюктешварджи в Пури и принимали его в качестве своего божественного руководителя, своего учителя. В западном мире послание Бабы распространялось через тех, кто общался с ним. Они искренне просили Свамиджи приехать на Запад, чтобы обратить экстровертированные (обращённые вовне) и беспокойные умы западных людей внутрь и сделать их безмятежными, обеспечив их духовное продвижение через восприятие внутреннего спокойствия посредством управления дыханием.

К 1974 году у него в конечном счёте уже не оставалось другого выбора, кроме как согласиться на их просьбы и приглашения приехать на Запад и выполнять божественную волю Бабаджи, Лахири Махасаи и Шриюктешварджи: дать людям вкусить оригинальной практики крийи. Вначале он отправился в Швейцарию, а затем позже в Германию, Францию, Голландию, Бельгию, Англию и многие другие европейские страны. В 1975 году Баба поехал в Соединённые Штаты Америки, Канаду, Южную Америку и многие другие страны. Тысячи людей на Западе были преобразованы его святым прикосновением, которое позволяло ученикам постигать тройственное божественное восприятие: визуализацию божественного света, слушание божественного звука и чувствование божественного ощущения во всём теле. Начиная с того времени и вплоть до его махасамадхи в 2002 году он выполнял эту божественную работу.

Баба был хорошо сведущим в Ведах, упанишадах, Бхагавад-гите, Брахма-сутрах, смрити-шастрах, карма-канде и других священных писаниях индуизма наряду с доскональным знанием Торы, Библии, Корана, священных писаний буддизма и этических и метафизических учений всех религий мира. Овладевший мастерством в различных системах йоги, Парамахамса Харихаранандаджи был уникальным духовным наставником, который посредством своего простого образа жизни с любовью преподавал научную технику крийя-йоги в теории и на практике. Парамахамса Харихарананда достиг высочайшего йогического бездыханного и транспульсового состояния, - нирвикальпа самадхи. Он наблюдался в этом состоянии многими медицинскими докторами. Его миссия состояла в том, чтобы сохранить и распространить подлинную, первоначальную Крийя Йогу, преподаваемую Babaji, Йогираджем Lahiri Baba и Шри Юктешваром. Эта миссия была унаследована его преемником, Парамахамса Праджананда.
Na muktih shastravavyakkhyane na muktirvidhipujane;
Kevalam Brahmanishto yah sah mukto natra samshayah

[ Спасение не может быть достигнуто, ни просто интерпретируя священные писания, ни, поклоняясь божеству согласно определенным предписаниям;
Можно получить спасение только, предавшись Брахману. нет сомнения в этом]

Облачённый в одеяние шафранового цвета, благословлённый телом с уникальной божественной аурой, с красным вермильоновым знаком на лбу подобно восходящему солнцу, бородой и длинными волосами, его божественное физическое появление приводило ум в божественное состояние. До тех пор, пока он не оставил своё тело в возрасте девяноста пяти лет, несмотря на проблемы со здоровьем он шёл вперёд, пребывая в Боге и проводя каждый момент и вздох ради улучшения и духовного подъёма человечества.

Парамахамсаджи овладел многими языками, и его подобный пению певчей птицы приятный божественный голос трогал сердца учеников. Его простой улыбки было достаточно, чтобы ощутить божественное блаженство. Он был ребёнком для детей, молодым для молодёжи и старым для стариков. Он был настолько любящим, заботливым и нежным, что у каждого, кто оказывался в его божественной компании, оставались приятные воспоминания. Он не верил в выставление напоказ духовной силы. Он был воплощением любви, сострадания и служения. Его жизнь была идеалом жертвенности и богосознания. Каждый момент он учил различными способами тому, как продвигаться вперёд по духовному пути.

Баба написал много книг с научным подходом к йоговскому и метафорическому толкованию различных вопросов. Его работы были переведены на многие индийские и западные языки. Он провёл много времени в написании и рассылке своего послания в различные уголки мира. Благодаря его искусности во многих языках его учение принималось всюду и легко доступно даже для неграмотного человека. Именно поэтому искренние подвижники со всего мира собирались вокруг него, чтобы осознать собственную высшую Сущность.

Парамахамса Харихаранандаджи, которого с любовью называли “Баба” – божественный Отец, уникальный всемирный учитель, свободный от религиозной догмы и сектантской веры, был богоподобной личностью. Он может быть описан как обладающий любовью Иисуса, головой Шанкары, преданностью Шри Чайтаньи и сердцем Будды. Многие пришли к нему и осознали его духовную высоту и любовь. В этой книге вы окажетесь лицом к лицу с этим упоённым Богом и богореализованным мастером и будете слышать его живой сладостный голос, резюмирующий ключевой момент аутентичной крийя-йоги:

"Управление дыханием – это управление высшим “Я”.
Совершенство в дыхании – это совершенство в высшем “Я”.
Состояние без дыхания – это состояние бессмертия."

Парамахамсаджи было 95 лет, когда он вошел в Махасамадхи во Флориде, США. В 6 часов 48 минут вечера по восточному часовому поясу Америки 3 декабря 2002 года Парамахамса Харихарананда умиротворённо оставил свою смертную оболочку после одного заключительного вздоха. Баба вышел из обители тела, чтобы погрузиться ещё раз во всевышнего всемогущего Господа. Традиционные ведические обряды прощания с телом были исполнены следующим утром. Смертное тело Харихаранандаджи оставалось в усадьбе его ашрама во Флориде, США, в течение недели, чтобы его ученики могли получить заключительный даршан бездыханного мастера.

10-ого декабря 2002 года смертное тело Парамахамсы Харихарананды покинуло ашрам во Флориде для возвращения домой, направившись к отдалённым берегам Матери Индии, чтобы быть похороненным в земле его предков.

В Бхубанешваре, штат Орисса, 14-ого декабря тело Бабы было принято с почётным караулом – честь, которая никогда прежде не оказывалась монаху. В тот день тысячи людей ждали возможности отдать последнюю дань уважения Бабе в гурукуле Харихарананды в Балигхае – месте его захоронения. Церемония махасамадхи началась в 12:30 пополудни 15-ого декабря 2002 года в присутствии многих выдающихся монахов, гостей, государственных официальных лиц и преданных. Баба был похоронен с соответствующими традиционными ведическими монашескими обрядами. В завершение церемонии шивалингам, названный Харихарешвара, был установлен в святыне самадхи, символизирующий единение Бабы с божественностью.

В день полнолуния – 18-ого декабря – более 200 монахов и садху из многих традиций собрались вместе, чтобы совершить свои молитвы. Самореализованные мастера присутствуют вечно посредством своего учения. Любой, кто молится или медитирует, может ощущать присутствие мастеров на всём протяжении своего духовного путешествия. Парамахамса Харихаранандаджи обещал помогать искренним подвижникам тогда, когда эта помощь будет им необходима.

Hosted by uCoz